Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения с отдельными спальнями, раздевалками для детей (13 групп) Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии бактерицидный облучатель. Для организации педагогического сопровождения детей имеется кабинет учителя - логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ-детский сад №54 располагает объектами для проведения практических занятий (групповые помещения).
Библиотека
МБДОУ-детский сад №54 библиотекой не располагает.
Объекты спорта
В МБДОУ-детский сад №54 есть физкультурный зал и физкультурная площадка для занятий физической культурой и спортом.
Средства обучения и воспитания
МБДОУ - детский сад №54 располагает средствами обучения и воспитания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ имеет доступ к сети Интернет - 3 проводных выхода и Wi-Fi. МБДОУ имеет сайт и электронный почтовый ящик.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
МБДОУ располагает информационными образовательными ресурсами, в том числе электронными.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ обеспечено:
- знак «Кнопка вызова»;
- для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
- для слабовидящих "Знак безопасности - жёлтый круг" как на входе в здание, так и внутри.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МБДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие. В свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: два учителя – логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметноразвивающей среды: оснащение логопедического кабинета и групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
•Настенное зеркало для логопедических занятий;
• Зеркала для индивидуальной работы;
• Дополнительное освещение у зеркала;
• Логопедические одноразовые зондозаменители, шпатели, влажные салфетки;
• Учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы, технические средства, компьютерное оборудование;
• Шкафы для пособий;
• Письменный стол для работы учителя-логопеда;
• Столы для занятий с детьми;
• Стулья детские.
Психолого-педагогические условия
Учебно-методические средства обучения
• Примерный перечень оборудования и материалов для предметно-развивающей среды:
Схемы:
• Анализа артикуляции звуков;
• Характеристик звуков;
• Сравнительного анализа артикуляции звуков;
• Для определения места звуков в слове
и другие.
Предметные и сюжетные картинки:
• По группам звуков;
• По местонахождению звука в слове;
• Для усвоения слоговой структуры слова;
• Для формирования лексико-грамматических категорий;
• По лексическим темам;
• Для составления словосочетаний и предложений
• Серии сюжетных картинок.
Игры и пособия:
«Звуковые человечки»; «Домики звуков»; «Театр настроения»; «Звуковые дорожки»; «Умные шнурочки»; «Сдуй снежинку, бабочку» «Логопедические улитки», геоборд и др.
«Тянучки на ручки», «Лягушки – попрыгушки», «Стулья – балансиры», «Привет из джунглей», «Логопедическое лото»; «Логопедическое домино»; «Собери картинку»; «Логопедические пазлы»; «Кручу-верчу»; «Парочки»; «Логотвистер»; «Найди картинку»; «Слоговой поезд» и др.
Полный перечень игрового, иллюстрационного, музыкального материала, логопедических пособий, методической литературы указан в Паспорте логопедического кабинета.