Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 54
620146 г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 31а
Тел: 308-07-54, e-mail: mdou54@eduekb.ru
Сайт: www.ekb54.tvoysadik.ru
Принято
Педагогическим советом

Утверждено
приказом заведующего

МБДОУ - детского сада N° 54
Протокол №3 от «27» марта 2025 г.

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада N° 54

за 2024 год

Самообследование
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения - детского сада N° 54 (далее - МБДОУ) проводится в
соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Порядка проведения самообследования
образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования
и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462, Постановления Правительства РФ от 5
августа 2013 г. N° 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», на
основании Положения о порядке подготовки и организации проведения
самообследования МБДОУ - детского сада N° 54 и приказа заведующего МБДОУ от
10.03.2025 г. № 17-ОД.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности МБДОУ.

1

1. Общая характеристика МБДОУ
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№54
Юридический адрес: 620146, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 31а
Телефон: 308-00-54
E-mail: mdou54@eduekb.ni
Сайт: www.ekb54.tvoysadik.ru
Заведующий МБДОУ - детского сада № 54 - Шалина Виктория Юрьевна.
Тел. 308-00-54.

2. Организационные и нормативно-правовые документы,
регламентирующие деятельность МБДОУ - детского сада № 54
МБДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную
деятельность в соответствии с Конституцией РФ; Федеральным законом «Об
образовании в РФ»; Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам
дошкольного
образования;
санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций; иными федеральными законами;
указами Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
постановлениями Главы Екатеринбурга; нормативно-правовыми актами органов
государственной власти и органов местного самоуправления муниципального
образования «город Екатеринбург»; Уставом МБДОУ - детского сада № 54
(утвержден Распоряжением Управления образования Администрации г.
Екатеринбурга № 1322/46/36 от 30.05.2018г., договором об образовании между
МБДОУ и родителями (законными представителями); локальными актами.
МБДОУ было ранее зарегистрировано как Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад № 54 (свидетельство о государственной
регистрации некоммерческой организации от 02.06.1999
№ 11157, серия 1ЕИ Приказ № 280). Распоряжением Управления образования Администрации г.
Екатеринбурга от 21.08.2015 г. № 1494/46/36 наименование МБДОУ изменено на
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 54 О МБДОУ внесена запись в Единый государственный реестр юридических
лиц за основным государственным регистрационным №1026605236074.
МБДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности:
серия 66 ЛО 1 № 0005045, регистрационный № 18392, выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области 18.03.2016 г., срок
действия - бессрочно
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город
Екатеринбург»
является
Департамент
образования
Администрации
г.
2

Екатеринбурга. Место нахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина,
24а.
Непосредственную координацию деятельности МБДОУ осуществляет
Управление
образования
Ленинского района Департамента образования
Администрации
г. Екатеринбурга. Место нахождение Управления образования Ленинского района:
620144 г. Екатеринбург, ул. Большакова, 99а.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами
органов государственной власти и органов местного самоуправления
муниципального образования «город Екатеринбург» и Уставом МБДОУ.

З.Общие характеристики МБДОУ - детского сада №54
Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение
Тип - дошкольное образовательное учреждение
Вид - детский сад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 был открыт в декабре 1985 года, располагается в Юго-Западном
микрорайоне г. Екатеринбурга. В непосредственной близости от МБДОУ находятся
МБОУ СОШ № 154, МБУ ДО ДЮЦ «Межшкольный стадион», МАУК ДО «ДМШ
N° 11 им. М.А. Балакирева».
Типовое двухэтажное панельное здание детского сада по проекту рассчитано
на 13 групп. Фактически в МБДОУ работают 13 групп.
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели 10,5 часов в день.
Характеристика контингентов воспитанников
Возрастная группа

♦
| ♦
♦
♦
♦
♦

группа раннего возраста
младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная к школе группа
ВСЕГО

Количество
групп
2
2
3
3
3
13

Количество
детей
60
62
83
72
104
381

В 2024 г в детском саду организованы две группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР- средняя и старшая.
Зачисление в МБДОУ осуществляется в соответствии с распоряжением
Департамента образования об утверждении списков учтённых детей.

3

Анализ социальных ресурсов
Взаимодействие с общеобразовательными, социальными, культурными
учреждениями других типов и учреждениями здравоохранения, направленное на
развитие условий, обеспечивающих качество образования в ДОУ
Учреждения здравоохранения
- детская городская больница № 11
(МБУДГБ)
- областная детская больница № 1
Учреждения образования
- МБОУ СОШ № 154
- детская музыкальная школа № 11

Обеспечение многоуровневого подхода к организации
оздоровительных и профилактических мероприятий

Развитие преемственности связей
начального звена образования.

дошкольного

и

-МБУ ИМЦ «Екатеринбургского Дома
Учителя»

Распространение
инновационных
моделей,
обеспечивающих современное качество образования по
вопросам развития муниципальной системы на уровне
дошкольного образования

- Межшкольный спортивный стадион

Профилактика здорового образа жизни.

-МБДОУ «Центр Радуга»

Своевременное выявление проблем в психофизическом
здоровье детей и планирование коррекционно развивающей работы.
Выявление, поддержка и сопровождение талантов,
одаренных детей

МАУ ДО ГДТДиМ «Одарённость и
технологии»
МБУ ДО ДЮЦ «Искорка»
МБУ ЕЦППН «Диалог»
Культурно - досуговые, исторические
пространства:
- ТЮЗ, Муз. комедия, кукольный театр
- Музеи: краеведческий, геологический,
музей природы, музей искусств
- Свердловская государственная
академическая филармония
- КОСК «Россия»
- Парк культуры и отдыха им. Чкалова
- Детская библиотека
-Премьер Зал ООО «Вектор-К»
ДК «Совхозный»
КДЦ «Дружба»
-УрГПУ,
-ИРО г. Екатеринбурга
-МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя»
-ГАПОУ СО «СОПК»
-ГАПОУ СО «УОР №1»
-ЦНППМПР «Учитель будущего»
-Региональный ресурсный центр
«ИКАР»-«Орион»
ГРЦ «Орион»
Правоохранительные органы
- территориальная комиссия по делам

Формирование у детей художественно - эстетических
ценностей и воспитание любви к родному краю.

Формирование положительного отношения к книге.

Научное сопровождение, консультирование, повышение
квалификации педагогов, руководителей ДОУ.

Обеспечение соблюдения защиты прав и достоинств
ребенка.

4

несовершеннолетних
ОП№4
Охрана безопасности и
жизнедеятельности:
- пожарная часть;
-ГИБДД
-Уральский филиал ФГБУ ЦЭПП МЧС
России
-Региональный центр патриотического
воспитания Свердловской области

Осуществление
профилактической
асоциальными семьями.

работы

с

Формирование элементарных знаний о безопасности и
основ жизнедеятельности.

Структура управления МБДОУ
Важным, в системе управления МБДОУ, является создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в
управление. Управленческая деятельность по своему характеру является
деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа
педагогической и управленческой информации.

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления.
Управляющая система состоит из двух взаимосвязанных структур:
I структура - общественное управление:
• Педагогический совет;

• Совет родителей,
• Общее собрание работников МБДОУ

Деятельность всех вышеперечисленных органов регламентируется Уставом МБДОУ
и соответствующими положениями.

Педагогический совет образуют работники Учреждения, занятые в
образовательной деятельности: воспитатели, педагоги-специалисты (учителялогопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической
культуре, музыкальный руководитель), руководители
МБДОУ (заведующий
МБДОУ, заместитель заведующего).
В 2024 году состоялось 4 Педагогических совета. Положение о
Педагогическом совете представлено на сайте МБДОУ.
Отношения между администрацией и профсоюзной организацией строятся
на основе социального партнёрства и взаимодействия сторон трудовых отношений,
а также на основе системы коллективного договора и соглашений.
Администрация учреждения при разработке нормативно-правовых актов,
затрагивающих социально-трудовые права работников, учитывает мнение
профсоюза.
Совет родителей состоит из избираемых членов, представляющих интересы
родителей (законных представителей) воспитанников, работников МБДОУ,
заведующий МБДОУ и председатель первичной профсоюзной организации. По
5

решению Совета в его состав так же могут быть приглашены и включены граждане,
чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности
могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию МБДОУ,
а так же и представители иных органов самоуправления, функционирующих в
МБДОУ. Компетенции Совета родителей МБДОУ. Положение о Совете родителей
учреждения представлено на сайте МБДОУ.
К компетенции Совета родителей МБДОУ относится:
• осуществление связи МБДОУ с родителями воспитанников;
• обсуждение и решение вопросов, связанных с воспитанием дошкольников;
• информирование
родителей (законных представителей) о перспективах
развития МБДОУ.
Положение о Совете родителей представлено на сайте МБДОУ.
Полномочия коллектива работников МБДОУ осуществляются Общим
собранием работников МБДОУ. Положение об Общем собрании работников
МБДОУ представлено на сайте МБДОУ
II структура - административное управление, которое имеет линейную
структуру.
Iуровень - заведующий МБДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные,
организационные, правовые, социально - психологические условия для
реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ.

Для общего управления и координации действий работников в МБДОУ
используется такая форма работы,
как административное совещание при
заведующем.
Работа этого органа управления направлена на развитие, координацию и
совершенствование педагогического и трудового процесса, корректировку
годового плана работы, делегирования полномочий заведующего. Объект
управления заведующего - весь коллектив.

II уровень - заместитель заведующего, заместитель заведующего по АХЧ .
Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно
функциональным обязанностям.
4.Особенности образовательного процесса
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ-детского сада
№ 54 (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года
№ 1155; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955)
(далее
ФГОС
ДО),
федеральной
образовательной
программой
дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября
2022 ,г. № 1028) (далее - ФОП ДО) и федеральной адаптированной образовательной
6

программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022) (далее-ФАОП ДО)
Общие положения образовательной программы дошкольного образования
соответствуют ФОП ДО.
Нормативной правовой основой для разработки Программы являются
следующие нормативные правовые документы:
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028);
-Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года №
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. N° 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями на 30
декабря 2022 года);
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г.
№ 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»;
-Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
-Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-03 «Об образовании в
Свердловской области»;
-Постановление Администрации города Екатеринбурга от 17.07.2023
N° 1822 «О внесении изменений в Постановление Администрации города
Екатеринбурга от 28.10.2022 № 3360 «Об утверждении Муниципальной программы
«Развитие системы образования и создание условий для организации отдыха и
оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023
- 2027 годы».
7

Документы образовательной организации:
- Устав МБДОУ-детского сада № 54;
Программа развития МБДОУ-детского сада № 54
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее
объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема
Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не
более 40% и ориентирована:
- на специфику региональных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
- на сложившиеся традиции ДОО;
-на выбор парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в
целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными
субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО,
зафиксированных во ФГОС ДО.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и
начального общего образования.
Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно­
нравственных ценностей российского народа, исторических и национально­
культурных традиций.
Задачи Программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности
на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их
эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей

ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
Результат освоения воспитанниками содержания Программы представлен в
виде оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках
внутренней педагогической диагностики (мониторинга), которая заключается в
анализе освоения воспитанниками содержания образовательных областей.
Результаты внутреннего мониторинга используются только для оптимизации
работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации
образования через построение образовательной траектории для детей,
испытывающих трудности в образовательном процессе
или имеющих особые
образовательные потребности.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за
детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной
деятельности и проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных
группах. Выявленные показатели развития каждого воспитанника фиксируются
педагогом в таблицах мониторинга. Фиксация показателей развития осуществляется
2 раза в год (сентябрь, май).
Программа реализуется в очной форме обучения сроком освоения 5 лет.
Для воспитанников с ТНР, ОВЗ в детском саду реализуется АОП ДО МБДОУ
№ 54 для детей с ТНР.
На сайте МБДОУ размещены Положение о системе внутреннего мониторинга
качества образования в МБДОУ - детском саду № 54, календарный учебный
график, учебный план непрерывной образовательной деятельности по освоению
содержания основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования в группах оздоровительной направленности,
расписание непрерывной образовательной деятельности, режим дня воспитанников.
В 2024 году образование за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета получали 0 воспитанников, за счет бюджета субъекта Российской
Федерации - 381 воспитанник, за счет местного бюджета - 0 воспитанников, по
договорам об образовании за счет физических (юридических) лиц - 0
воспитанников.
Обеспечение воспитания, обучения и развития, а так же присмотра, ухода и
оздоровления детей определяется и регулируется Договором об образовании между
МБДОУ - детским садом № 54 и родителями (законными представителями)
ребенка.
9

Образовательное учреждение с одной стороны, адаптируется к
индивидуальным особенностям воспитанников, с другой, по возможности, гибко
реагирует на социокультурные изменения среды и конкретные запросы родителей .
Чтобы образовательное пространство детского сада было действительно
адаптивным для всех детей в нем, педагогический процесс организуется таким
образом, чтобы каждый ребенок усвоил уровень в соответствии со своими
индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями.
Образовательная деятельность
осуществлялась в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения), в соответствии с возрастными особенностями детей. Решение программных
образовательных задач осуществлялось в самостоятельной деятельности детей, в
рамках непрерывной образовательной деятельности и при проведении режимных
моментов. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности являлась игра.

5. Инновационная деятельность в развитии МБДОУ
1. В 2024 году педагоги ДОУ участвовали в конкурсах разного уровня. В этом
году участие педагогов вышло на более качественный уровень. Помимо педагогов
имеющих большой опыт работы, к данной деятельности подключились молодые
педагоги. На протяжении всего учебного года 90 % педагогов приняли участие в
конкурсной деятельности, занимая призовые места. Педагог нашего детского сада
является экспертом городских образовательных мероприятий.
2. Наш детский сад является площадкой проведения городского мероприятия
«Городская
интеллектуальная
игру-викторина
«Азбука
финансов
для
дошкольников»
3.
«Антихрупкое образование» плавно вошло в жизнь детского сада, в
подготовительной группе воспитанникам, педагогам и родителям особенно
полюбились такие технологии пилотного проекта, как: «Три дня без игрушек» и
«Герой дня».
6.
В рамках национального проекта "Образование" федерального проекта
"Современная школа" наш детский сад стал участником стажировочной площадки
"Детский сад - маршруты развития" в тесной связи с Центром «Учитель будущего»
и УрГПУ.
Участники стажировочной площадки взаимодействовали на основании
соглашений о сотрудничестве в сетевой форме. Педагогические коллективы детских
садов под руководством ученых и экспертов в формате лабораторий провели
рефлексию успешных практик реализации содержания и организации деятельности
по обеспечению преемственности образовательных программ дошкольного и
начального общего образования.
В итоге были отобраны и систематизированы лучшие педагогические
практики, которые пополнили цифровой банк стажировочной площадки и стали
основой для горизонтального обучения педагогов дошкольного образования.
10

6. Охрана и укрепление здоровья детей
Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является
состояние здоровья детей дошкольного учреждения. Для наиболее эффективной
организации оздоровительных и профилактических мероприятий в 2024 году в
качестве одного из основных приёмов работы персонала используется мониторинг
состояния здоровья воспитанников, что является важным для своевременного
выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния здоровья детей осуществляется инструктором по
физическому воспитанию и медицинскими работниками, которые определяют
уровень физического развития на основе антропометрических данных и группу
физического здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного
возраста врачами-специалистами, отслеживают заболеваемость детей, виды
заболевания.
В МБДОУ проводятся следующие эффективные оздоровительные
мероприятия:
Закаливающие процедуры (ежедневно): полоскание рта после каждого приема
пищи водой комнатной температуры; гимнастика после сна и утренняя гимнастика
(в теплое время года, которая проводится на свежем воздухе); проветривание
(сквозное во время отсутствия детей через каждые 1,5 часа по 10 минут); сон при
открытых окнах в теплое время года.
Оздоровительные процедуры: вакцинация детей; витаминизация (ежедневное
употребление свежих фруктов и соков, проведение искусственной витаминизации
холодных напитков (компот) с аскорбиновой кислотой, применение бактерицидных
ламп в каждой группе).
В результате проведения профилактических мероприятий в МБДОУ
существенно снизилось количество респираторных заболеваний, сократилось число
часто болеющих детей. Наблюдается положительная динамика физического и
нервно психического развития ребенка.
Данные проведенного анализа свидетельствуют о том, что в дошкольное
учреждение приходят дети в основном со II группой здоровья. При этом количество
детей с Ш группой здоровья очень минимально.
Медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ соответствуют
лицензионным требованиям и обеспечивают комфортность пребывания в
учреждении педагогов и детей, что подтверждается сравнительными
статистическими данными, представленными в таблице (в %% отношении) о
состоянии здоровья детей за предыдущий год:
Состояние здоровьядетей по группам здоровья
Группа здоровья
Первая
Вторая
Третья
Четвертая

2022
29,6%
68%
2,4%

2023
28,8%
68%
3,2%

2024
131
273
4
1

11

Заболеваемость на 1000детей.
2022
1,030
637,6
275,2
4,7
23,5

Общая
ОРЗ
Инфекции
Травматизм
Прочие

2023
542,7
346,4
64,6
Т1Д
25,0

2024
262
132
44
2
15

Прочие болезни органов пищеварения, мочеполовой системы, болезни уха ,глаз.
Данные по заболеваемости за 3 года.
Количество случаев

2022
450

2024
262

2023
234

Данные о вакцинопрофилактике.
2022
98%
96%
96%
96%
96%
58%
96%
22%
91%

Манту
БЦЖ
АКДС
Корь
Паротит
Грипп
Краснуха
Гепатит А
Гепатит В

2024
98%
97%
97,5%
96%
96%
65%
96%
45%
96%

2023
99%
98%
97%
50%
50%
62%
50%
18%
90%

Число случаев заболеваемости детей
Наименование

Всего (сумма стр. 02-09)
В том числе:
Бактериальная дизентерия
Энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные
установленными , не установленными и неточно
обозначенными возбудителями
Скарлатина
Ангина (острый тонзилит)
Грипп и острые инфекции верхних дыхательных
путей
Пневмонии
Несчастные случаи, отравления, травмы
Другие заболевания
Среднегодовая численность детей за период с
начала прошлого года

Ns
строки

Всего
зарегистрировано
случаев
заболеваемости

01

48

02
03

12

04
05
06

1

07
08
09
10

16
2
15
409

2

Из них удетей в
возрасте 3 года и
старше

-

Сведения о состоянии здоровья детей, зафиксированные в выше показанных
таблицах, свидетельствуют о стабильных показателях здоровья детей, посещающих
ДОУ.
Этому способствуют система профилактических мероприятий направленная на
оздоровление детей;
12

Все это обеспечивает эффективное решение задач по улучшению уровня
здоровья детей и снижение заболеваемости.
В МБДОУ разработана система мероприятий по сохранению и укреплению
здоровья детей, которая ведет к снижению заболеваемости в природных условиях
Среднего Урала и повышает иммунитет к инфекционным заболеваниям. Все это
создает эмоциональный комфорт пребывания ребенка в детском саду, повышает
работоспособность в образовательной деятельности
и определяет уровень
физической подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.

7. Условия осуществления образовательного процесса
Организация развивающей предметно-пространственной среды
В МБДОУ, помимо групповых помещений, предусмотрены спортивный и
музыкальный залы, кабинет учителя-логопеда.
В 2023 году была проведена большая работа по обновлению развивающей
предметно-пространственной среды, наполнению
ее
в соответствие с
требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО
В групповых помещениях созданы центры детской активности:
Направление развития
Познавательное развитие

Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно­
эстетическое развитие

Социально­
коммуникативное развитие

•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•

Название центра
Центр экспериментирования
Центр «Маленький эколог»
Центр сенсорного развития
Уголок «Знайки»
Центр математического развития
Центр краеведения
Центр речевого развития
Центр книги

•

Центр физического развития
Центр художественного творчества
Центр музыкально-театральной деятельности
«Театр-творчество-дети»
Центр «Рукоделие»

•
•
•
•

Центр сюжетно-ролевых игр
Центр «Дорожная безопасность»
Уголок уединения
«Азбука общения»

Развивающая предметно-пространственная среда групп МБДОУ обеспечивает
максимальную
реализацию
образовательного
потенциала
пространства,
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, возможности для уединения, а так же учитывает национально­
культурные условия, возрастные особенности детей, их интересы и возможность
проявления самостоятельности при выборе вида деятельности. Развивающая
предметно-пространственная
среда является содержательно насыщенной,
13

полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Необходимо
продолжить совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду с
точки зрения трансформируемости.
Использование помещений в МБДОУ
Помещение

Музыкальный
зал

Процессы
- НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое
развитие»
- индивидуальные
музыкальные занятия
- праздники, развлечения,
разнообразные представления
- общие собрания коллектива
- родительские собрания,
семейные праздники.
- утренняя гимнастика

Спортивный
зал

Кабинет
логопеда

- НОД по образовательной области
«Физическое развитие»
- спортивный досуг

- самостоятельная двигательная
деятельность
- диагностика и коррекция
звукопроизношения
- консультационная работа с
родителями
- расширенные педагогические
советы, семинары- практикумы

Участники

Музыкальный руководитель,
воспитатели, дети.
Музыкальный руководитель, дети
разных возрастных групп,
родители.
Музыкальный руководитель,
персонал ДОУ, дети, родители
Весь персонал ДОУ.
Родители, педагоги, специалисты,
дети.
Инструктор по физической
культуре, воспитатели, дети.
Инструктор по физической
культуре, воспитатели, дети.
Инструктор по физической
культуре, воспитатели, дети,
родители.
Воспитатели, дети.

Логопед, дети.
Логопед, родители.

Медико-педагогический коллектив
МБДОУ, родители.

Во всех специализированных помещениях созданы условия для всестороннего
развитии детей:
• для физического развития и двигательной активности имеется необходимое
спортивное оборудование и инвентарь (спортивные комплексы, тренажеры,
мягкие модули, коррекционные дорожки, тоннели для подлезания и т.д.);
• для музыкального развития (синтезатор, музыкальные центры, комплекты
народных инструментов для детского оркестра, видео-и аудиокассеты,
разнообразные виды музыкальных театров, музыкально-дидактические игры и
пособия);
• для коррекционно-развивающего обучения в логопункте создана картотека
специальной и дополнительной литературы, банк диагностических методик,

14

раздаточный и демонстрационный материал по разделам,
пособия.

дидактические

8. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ соответствуют действующим
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В целях
профилактики заболеваемости и оздоровления воспитанников
функционирует медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинское
обслуживание осуществляется фельдшером закрепленными за МУ «ДГБ №11» г.
Екатеринбурга.
№п/п
1.

Должность

Фельдшер

Категория
высшая

Стаж работы
26

В МБДОУ осуществляется деятельностный подход к охране жизни и здоровья детей
по следующим направлениям оздоровления детского организма:
Направление
Соблюдение
санитарно-гигиенических норм,
противоэпидемической обстановки

Обеспечение психологического
комфорта

Физическое развитие

Содержание мероприятий

♦ контроль за санитарным состоянием всех помещений и
участков ДОУ и соблюдением санитарно эпидемического режима;
♦ профилактические прививки по плану;
♦ противоэпидемические мероприятия при карантинах;
♦ осмотры детей и персонала на педикулез и кожные
заболевания;
♦ регулярный осмотр детей врачами специалистами;
♦ развитие у детей навыков личной гигиены.
♦ Индивидуальный режим в период адаптации вновь
поступивших детей;
♦ Создание психологического комфорта в групповом
коллективе;
♦ Учет индивидуальных пожеланий родителей при
оздоровительных и режимах моментах;
♦ Совершенствование развивающей среды в соответствии
с ФГОС ДО;
♦ Эстетическое оформление МБДОУ авторскими
работами сотрудников, родителей и детей.
♦ Режим закаливания;
♦ Утренняя гимнастика;
♦ Физические и дыхательные упражнения после сна
♦ НОД по образовательной области «Физическая
культура» в группе и на воздухе (внимательное
наблюдение за самочувствием ребенка, его реакцией на
нагрузку, на новые упражнения и т.д.);
♦ Двигательный режим в группе и на участках;
♦ Физкультминутки;
♦ Спортивные праздники, досуги;
♦ Дни здоровья;
♦ Индивидуальная работа с детьми;
15

Г
Профилактическая помощь

Оздоровительные мероприятия

♦ Работа по профилактике плоскостопия и нарушения
осанки.
|
♦ Рациональное распределение физической и умственной
нагрузки;
♦ Дополнительное введение в дневной рацион питания
овощей, фруктов, соков;
♦ Сквозное проветривание в отсутствие детей;
♦ Обеспечение дополнительного пребывания детей на
воздухе;
♦ Облегчение одежды в групповых комнатах;
♦ Соблюдение температурного режима в течение дня;
♦ Соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая
индивидуальное состояние здоровья;
♦ Установлен фильтр для очистки воды;
♦ Общеукрепляющие препараты: витамины А. С.
экстракты шиповника, элеутерококка;
♦ Включение дыхательной гимнастики во все формы
детской деятельности физическими упражнениями;
♦ Бактерицидные лампы.

В медицинском кабинете имеются все необходимые препараты для оказания
первой медицинской помощи детям и сотрудникам в достаточном количестве.
Аптечки для оказания первой медицинской помощи имеются во всех группах.
Медицинский осмотр сотрудниками детского сада пройден в полном объеме.
Вакцинация проводится в соответствии с графиком - 100 %.

9. Качество и организация питания
В дошкольном образовательном учреждении созданы все условия для
организации рационального сбалансированного питания на основе 20-ти дневного
меню, согласованного с Роспотребнадзором. Питание детей в детском саду
полноценное, разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет
физиологические потребности растущего организма.
Мы придерживаемся основных принципов рациональной организации
питания:
♦ Соблюдение режима;
♦ Временная продолжительность приемов пищи;
♦ Количество приемов пищи;
♦ Правильное количественное и качественное распределение пищи на
отдельные приемы.
В МБДОУ имеется пищеблок, который полностью оснащен необходимым
холодильным и технологическим оборудованием, имеет холодную и горячую зоны
приготовления пищи, а также зону приема продуктов. Приготовление пищи
производится шеф-поваром 6-го разряда и поварам 5-го разряда.
Установлена система очистки воды, произведена ультрафиолетовая
стерилизация воды.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется
специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и
16

педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного
комитета детского сада.
В течение года все дети получают регулярно витаминизированный хлеб,
йодированную соль, фрукты и соки.
Поставка продуктов осуществляется на основании муниципальных
контрактов и договоров.
Условия по организации питания в детском саду соответствуют
установленным требованиям.

10.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей

В дошкольном учреждении большое внимание уделяется обеспечению
безопасности и жизнедеятельности детей. Помещения обеспечены средствами
пожаротушения, в здании установлена автоматическая пожарная сигнализация с
речевым оповещением.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой
«Тревожной сигнализацией».
В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны
муниципального отделения полиции.
В МБДОУ имеется в наличии документация, регулирующая деятельность по
охране труда и обеспечения безопасности образовательного процесса: приказы,
положения, акты, инструкции, журналы регистрации инструктажей, программа
производственного контроля. Документация МБДОУ по охране труда
соответствует требованиям норм и правил охраны труда. Имеются планы
эвакуации,
информационные
стенды,
паспорт
антитеррористической
защищенности.
В детском саду имеется в наличии учебно-методическая документации по
обеспечению безопасности и жизнедеятельности детей:
Перспективные планы работы:
1. По пожарной безопасности
2. По профилактике детского травматизма
3. По профилактике вредных привычек
4. По безопасности дорожного движения
5. О порядке подготовки детей в области защиты от чрезвычайным ситуациям
Методические рекомендации:
1. По профилактике ДТТ
2. По профилактике ППБ
3. По правилам дорожного движения
4. По профилактике вредных привычек
Проводимые мероприятия:
1. С детьми: сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, музыкальные и
спортивные развлечения, беседы, творческие вечера, целевые экскурсии по
профилактике ДТТ, ППБ,
вредных привычек, по правилам дорожного
движения
17

2. С педагогами: совещания, консультации, практические занятия по отработке
действий в случае чрезвычайной ситуации, оформление стенгазеты по
профилактике ДТТ, ППБ,
вредных привычек, по правилам дорожного
движения
3. С родителями: собрания, конкурсы, викторины, соревнования, беседы, показ
видеофильмов по профилактике ДТТ, ППБ, вредных привычек, по правилам
дорожного движения
Ежеквартально в ДОУ проводится «Неделя безопасности детей»: консультации,
викторины, просмотр видеофильмов, игры «на перекрестке» (смоделированный на
асфальте территории детского сада).

11. Анализ образовательного процесса
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной
общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования (далее - Программа) в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) с
учетом ФОП ДО.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка,
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии
со
спецификой
дошкольного
образования;
построение
образовательного процесса происходит на адекватных возрасту видах деятельности
детей (ведущая - игра). Вместо специально организованных формальных занятий
педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения) в ходе совместной с
детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных
моментов; во время самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с
семьями воспитанников.
В результате целенаправленной и систематической работы с детьми
прослеживается положительная динамика в образовательной деятельности,
которую показывают итоги мониторинга по программе и подтверждают
положительную динамику усвоения программного материала по познавательному,
социально - коммуникативному, художественно - эстетическому, речевому и
физическому развитию. Система оценки качества образования происходит
средствами педагогического наблюдения.
Достижениядетей подготовительной к школе группы по результатам освоения
содержания Программы (мониторинг образовательного процесса)
Образова­
тельные
области

Разделы программы

Речевое

Развитие речи
Чтение художественной
литературой

Начало года
Н
С

13%
14%

64%
51%

В

23%
35%

Конец года
Н
С

36%
49%

В

64%
51%

18

Познавател
ьное
Социальнокоммуникатив
ное

Художественно­
эстетическое
п> G
Й s
О S

ФЭМП

18%

52%

30%

48%

52%

Ознакомление с окружающим
миром

13%

64%

23%

36%

64%

Социализация

11%

59%

30%

41%

59%

Труд

14%

52%

34%

48%

52%

Безопасность

19%

55%

26%

45%

55%

Рисование
Лепка

18%
19%

53%
54%

29%
27%

53%
54%

47%
46%

Аппликация
Музыка
Конструирование

12%
13%
15%

62%
58%
53%

26%
29%
32%

62%
51%
53%

38%
49%
47%

Физическая культура

14%

54%

32%

46%

54%

В МБДОУ функционирует логопункт для детей с нарушениями
звукопроизношения, где реализуется АОП. Зачислены на логопункт 50 детей.
Диагностика звукопроизношениядетейдошкольного возраста на конец
Показатели
Общее количество
Общее недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетическое недоразвитие речи

Количество детей
50
12
38
-

В течение 2024 года обследовано 134 воспитанника.
Также открыты две компенсирующие группы для детей с ТНР-средняя и старшая.
Группы укомплектованы специалистами-воспитателями, учителями-логопедами,
работает учитель-дефектолог, педагог-психолог. Воспитанники компенсирующих
групп обучаются по АОП для детей с ТНР

12. Анализ ресурсных возможностей
Анализ нормативно-правового обеспечения
МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с основными
нормативными документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»;
• ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
19

•

•
•
•
•
•

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»;
Устав МБ ДОУ;
Федеральная образовательная программа дошкольного образования;
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования;
Локальные акты.

Деятельность МБДОУ регламентируется постановлениями, приказами и
распоряжениями учредителя; локальными актами учреждения; приказами и
распоряжениями руководителя МБДОУ.
Состояние документации в целом соответствует современным требованиям к
кадровому делопроизводству.
Административный
персонал
Учебно-вспомогательный
персонал
Обслуживающий персонал
Общее количество
педагогов
Педагогический состав по
штату

3
9
12
19

Воспитатель -16
Музыкальный руководитель -1
Учитель-логопед - 4
Учитель-дефектолог-1
Инструктор по физической культуре - 1
Педагог-психолог -1
Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное
13 педагогов
Среднее профессиональное
5 педагогов

Высшая КК
Первая КК
Без категории
Старше 55 лет
40-55 лет
30-40 лет
20-30 лет

25 лет и выше
15-25 лет
10-15 лет
5-10 лет

Квалификационный ценз педагогов
8 педагогов
6 педагогов
5 педагогов
Возрастной ценз педагогов
4 педагога
8 педагогов
5 педагогов
1 педагог
Педагогический стаж
4 педагога
6 педагогов
3 педагога
5 педагогов

72%
28%

42%
32%
26%
22%
45%
28%
5%
22%
33%
17%
28%
20

13.

Современные подходы к организации взаимодействия
детского сада и семьи

Деятельность МБДОУ основывается на сотрудничестве всех субъектов
образовательного процесса. Поскольку родители являются полноправными
участниками образовательного процесса, то каждый педагог планирует свою
деятельность, используя разные формы взаимодействия, привлекая родителей к
активному участию в жизни группы.
Важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится следующим
направлениям работы с родителями:
♦ повышению их правовой культуры;
♦ созданию единого образовательного пространства для дошкольника в
семье и детского сада;
♦ выработке согласованных педагогически целесообразных требований к
ребенку с учетом его самобытности и дарования;
♦ учета индивидуального темпа динамики развития возрастных
особенностей.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском
саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых
отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие
личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области
воспитания, вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс.
Принципы единства взаимодействия ДОУи семьи.
1. Требования, исходящие от воспитателя и семьи должны быть едиными и не
противоречить одно другому.
2. Поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при помощи всех
воспитательных задач, тщательно согласовывать воспитательные действия.
3. Воспитатель должен быть воспитан сам.
4. Создание единой системы воспитания. Системность, преемственность и
последовательность в формировании черт личности. Соблюдение этого
требования в семье.
5. Единство воспитательных воздействий - коррекции усилий причастных к
воспитанию людей, служб ДОУ, социальных институтов.
Основные формы взаимодействия с семьей.
Знакомство с семьей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Образование родителей.
Совместная деятельность
Осуществление намеченных направлений возможно только на основе форм
работы, активизирующих взаимодействие МБДОУ с семьей:
♦ устные и письменные опросные методы изучения межличностных
отношений в семье, определяя личностный статус ребенка и признание им
своих родителей;

1.
2.
3.
4.

21

♦ сбор банка данных по характеристике семей: (количественного состава
детей в семье, жилищных условий семьи, социальный состав родителей
детского сада, сведения об образовании родителей);
♦ психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения
уровня их педагогического образования;
♦ работа с неполными семьями (проблемы воспитания в неполной семье,
способы предупреждения отклонений в развитии ребенка);
♦ обучение детей в домашних условиях (совместная деятельность родителей
с детьми);
♦ «Книга добрых дел родителей» (опыты семейного воспитания);
♦ проекты воспитателей «Семья - источник величия России», «Герб моей
семьи», «Моя родословная» и др.

Анализ информационно-коммуникационных ресурсов

14.

МБДОУ имеет доступ к сети Интернет.
МБДОУ имеет сайт и электронный почтовый ящик, социальную сеть
ВКонтакте, платформу СФЕРУМ.
МБДОУ располагает информационными образовательными ресурсами, в том
числе электронными.
На сайте МБДОУ размещено Положение о порядке доступа педагогов к ИТС и
базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности.

14. Анализ информационно-методических ресурсов
Оснащение методического кабинета:
№

Наименование

Количество

1

Методическая литература

2

Периодические педагогические издания
• «Дошкольное воспитание»
• «Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения»
Детская литература

421

4

Картины

173

5

Демонстрационный материал

26

6

Методические рекомендации

60

7

Компьютер

1

8

Принтер

2

3

715
156
72

22

Методическая служба МБ ДОУ:
• оказывает помощь в развитии творческого потенциала педагогических
работников, организуя смотры-конкурсы, творческие мастерские, мастерклассы, открытые мероприятия среди педагогов МБДОУ;
• создает условия для непрерывного повышения квалификации педагогических
работников;
• оказывает информационное обеспечение методического сопровождения
педагогов МБДОУ;
• оказывает методическую поддержку всем участникам образовательных
отношений.
Чтобы выйти на качественно иной уровень методической службы в МБДОУ
необходимо создать условия для:
• удовлетворения учебно-методических потребностей педагогов по вопросам
реализации ФГОС ДО.
• дистанционное осуществление взаимодействия между участниками
образовательного процесса (в настоящее время 30% педагогов включены в
дистанционное взаимодействие).

Повышение квалификации педагогами
В 2024 году прошли курсы повышения квалификации 24 человека по
следующим темам:
«Механизм разработки и реализации индивидуального образовательного
маршрута детей раннего возраста в соответствии с ФОП ДО», МБУ ИМЦ «ЕДУ», 32
ч, 3 чел
«Использование искусственного интеллекта в образовательной организации»,
ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», 18 ч, 2 чел
«Мультстудия в дошкольном образовательном учреждении», ООО
«Униматик», 24 ч, 1 чел
«Использование содержания и основных подходов к воспитательной работе в
рамках единого образовательного пространства дошкольной организации», МБУ
ИМЦ «ЕДУ», 36 ч, 1 чел
«Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Модуль
3. Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях
введения национальной системы учительского роста», ГАОУ ДПО ПО
Свердловской области «ИРО», 24 ч, 1 чел
«Обновление содержания и технологий дошкольного образования при
реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»,
ФГАОУ ВО «УрГПУ», 32 ч, 2 чел
«Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными
возможностями здоровья адаптированных образовательных программ дошкольного
образования», ГАОУ ДПО СО «ИРО», 100 ч, 2 чел
Переподготовку прошел 1 педагог:
23

«Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых»,
присвоена квалификация «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», ООО «Издательство «Учитель», 250 ч, 1 чел

14. Финансовые ресурсы МБДОУ - детского сада № 54 и их
использование
Отчетные документы о финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ
представлены на сайте.
Оплата,
взимаемая
с
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся за присмотр и уход за детьми, в МБДОУ,
реализующего
образовательную
программу
дошкольного
образования
осуществляется с учетом режима пребывания и возраста воспитанника:
- за присмотр и уход за детьми, посещающих группу раннего возраста полного
дня пребывания (в течение 10,5 часов) - 2 940,0 руб. в месяц за одного ребенка;
- за присмотр и уход за детьми, посещающих группы дошкольного возраста
полного дня пребывания (в течение 10,5 часов - 3 450 руб. в месяц а одного
ребенка.
В МБДОУ в 2024 учебном году оказывались дополнительные образовательные
услуги. Работали кружки и студии:
Хореография
Кружок «Маленький гений»
Изостудия «Акварелька»
Кружок «Веселая азбука»
Фитбол
Кружок робототехники
Английский язык
Подготовка к школе
Соляная комнат

24

Заключение:
Анализ деятельности МБДОУ -детского сада № 54 показал, что ОП ДО
за 2024 год реализуется на удовлетворительном уровне, годовой план
выполняется согласно графика и в полном объеме.
В МБДОУ создана официальная соцсеть Вконтакте, где выкладывается
актуальная информация, ведется общение на платформе Сферум.
Организация
воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ
соответствует нормативно-правовым документам РФ. В течение года созданы
условия по реализации программы воспитания (педагоги знакомили
воспитанников с госсимволами, решали задачи гражданско-патриотического
воспитания через современные образовательные технологии и участие в
тематических мероприятиях различного уровня). Были реализованы детскородительские проекты различной направленности
Основные направления и перспективы развития
МБДОУ-детского сада N° 54 на 2025 год:

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей в
процессе внедрения здоровьесберегающих технологий.
2.Обеспечить развитие кадрового потенциала через внедрение
развивающих педагогических технологий, повышение квалификации на
курсах, прохождение процедуры аттестации.
3. Расширить взаимодействие с социальными партнерами в рамках
патриотического воспитания дошкольников.

25

Приложение № 1
Утверждены приказом Министерства
Образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМО ОБ СЛЕДОВАНИЮ
N п/п

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.6.1
1.6.2

1.6.3
1.6.4

1.7

1.7.1
1.7.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая

Единица
измерения

Результат

человек

381

человек
человек
человек
человек

381
0
0
0

человек
человек
человек/%

60
321
381/100%

человек/%
человек"//)
человек/%
человек/%

381/100%
0
0
0/0%

человек/%

0

человек/%
человек/%
человек
человек/%

0/0%
0
19
14/72%

человек/%

14/72 %

человек/%

0

человек/%

5/28%

человек"//)

14/83 %

человек'?/)
человек/%

8/42%
6/32%

26

1.7.3
1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.10.

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6

Без категории
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 до 30 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 30 до
55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-логопед
Логопед
Учитель- дефектолог
Педагог-психолог
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Наличие отдельного физкультурного зала
Наличие отдельного музыкального зала
Наличие совмещенного физкультурного и музыкального зала
Наличие спортивной площадки на свежем воздухе
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

человек/%
человек/%

5/26%
19/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

2/11%
3/17 %
7/38%
3/17%
3/17%
1/5%

человек/%

13/73%

человек/%

4/22%

человек/%

21/100%

человек/%

24/100%

человек/
человек

24/381

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
Да
нет
да
Да

кв.м.

2,5

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
Да
Да
Да

27

Приложение 2

САМЫЕ ЯРКИЕ СОБЫТИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ
МБДОУ-детского сада № 54 2024 г
Жизнь воспитанников и педагогов нашего детского сада в прошедшем
учебном году была наполнена яркими и запоминающимися событиями.
1) В течение всего учебного года воспитанники, родители и педагоги
принимали активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
Районный уровень
1. Районный конкурс «Воздушные приключения», 4 чел, октябрь 2024, 3 место,
МБУ ДО ДТ им. Е.Е. Дерягиной.
2. Районный конкурс изобразительной деятельности и декоративно­
прикладного творчества «Милая мама», гран-при, 2 чел., ноябрь 2024 , МБУ
ДО ДТ им Е.Е. Дерягиной
3. Районный конкурс «Юные затейники», 1 место, 8 чел, октябрь 2024,МБДОУдетский сад № 46
4. Районный этап городского фестиваля «Юный машиностроитель», 2 чел,
ноябрь 2024, МАОУ гимназия № 120
Муниципальный уровень
1. Городская интеллектуальная игра-викторина «Охотники за открытиями2024», МАДОУ-детский сад N° 73, 4 чел, октябрь 2024
2. Детско-родительсикй
фестиваль
«Подаренка-foik»,
МБДОУкомпенсирующего вида N° 569, 20.11.2024, 8 чел, 1 место
3. Конкурс детских рисунков «Все о профилактике гриппа» среди
образовательных учреждений г. Екатеринбурга, Управление Роспотребнадзора по
Свердловской области, октябрь, диплом за самое активное участие
4. Городской конкурс семейных команд «Эстафета поколений», 27.11.2024,
семейная команда, МАОУ лицей № 3
5. Городской фестиваль «Юный машиностроитель», 28 11.2024, 2 чел
6. Городской фестиваль-конкурс «Забава», номинация «Юные затейники,
финалисты, 8 чел, МАДОУ детский сад № 107, 28.11.2024
7. Городской экологический фестиваль «Экологическая альтернатива», ноябрь,
1 чел., 3 место
8. Городской фестиваль семейных коллективов «Урал - где рождаются
впечатления», 3 участника, МБДОУ-детский сад № 7
9. Познавательная активность «Малахитовая шкатулка» образовательного
проекта «КОНСТРУКТОРиЯ», 5 участников, МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и
технологии»
10.
Фестиваль
«Инженерные
истории»
образовательный
проект
«КОНСТРУКТОРиЯ», 7 участников, МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и
технологии»
11. Городской конкурс «Новогодняя игрушка», 4 участника, Екатеринбургский
зоопарк
28

Региональный уровень
1. Легофестиваль «Мир Лего-открытий всей семьей 2024» для
дошкольников, 5 участников, г. Первоуральск
Федеральный уровень
1. Творческий конкурс новогодних сказок «Чудеса природы», 4 участника,
фонд поддержки и развития экологических инициатив «Компас»
2. Просветительская акция «Книжкины секреты», площадка проведения и
активный участник, УрГПУ, четыре группы участников
3. Пятая просветительская
акция
«Географический
диктант
для
дошкольников-2024» Уральского Федерального округа, группа участников

2) В марте 2023 в детском саду проходила сдача нормативов
«Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
(ГТО) в рамках Фестиваля ГТО
Под руководством инструктора по физической культуре Крупиной
Анастасии Алексеевны 60 воспитанников в возрасте 6-7 лет сдавали нормативы.
Наш детский сад является активным участником массового забега «Лыжня
России». В этом году наша воспитанница стала самой маленькой участницей
забега. Дети принимают участие в игре «Зарница», родители участвуют в
семейных проектах, прогулках выходного дня, становятся участниками
праздников и театральных постановок в детском саду.
3) Наш детский сад стал организатором городского мероприятия-городской
интеллектуальной игры-викторины «ФЭБ». В 2023-2024 гг в мероприятии приняло
участие более 30 команд из детских садов города. На очном этапе на площадке
нашего детского сада определились победители в трех номинациях-самые
финансово грамотные дошкольники
Опыт работы в данном направлении обобщен и выложен на сайте детского
сада. В 2024-2025 гг конкурс носит название Городская интеллектуальная игравикторина «Азбука финансов»
4) В рамках национального проекта "Образование" федерального проекта
"Современная школа" наш детский сад стал участником стажировочной площадки
"Детский сад - маршруты развития" в тесной связи с УрГПУ.
Участники стажировочной площадки взаимодействовали на основании
соглашений о сотрудничестве в сетевой форме. Педагогические коллективы
детских садов под руководством ученых и экспертов в формате лабораторий
провели рефлексию успешных практик реализации содержания и организации
деятельности по обеспечению преемственности образовательных программ
дошкольного и начального общего образования.
В итоге были отобраны и систематизированы лучшие педагогические
практики, которые пополнили цифровой банк стажировочной площадки и стали
основой для горизонтального обучения педагогов дошкольного образования.
5) В течение года педагоги нашего детского сада обобщали и представляли
опыт своей работы на различных уровнях, в том числе в публикациях:
1. РМО учителей- логопедов Ленинского района, мастер-класс «Мастерская
букв», 09.10.2024, на базе МБДОУ-детский сад N° 496
29

2. Городской методический фестиваль «7-я: Читай-играй!», мастер-класс
«Настольный кроссворд», 03.10.2024, на базе МАОУ СОШ № 300
3. Лаборатория активных дошкольников, мастер-класс «Инновационная
технология «Воркаут» ка средство взаимодействия с родителями детей
дошкольного возраста»,12.11, на базе МБДОУ-детский сад № 496
4. Межрегиональный конкурс методических разработок «Методическая
галерея: поддержка воспитательного потенциала семьи» в рамках деятельности
стажировочной площадки «Детский сад-маршруты развития», представление
разработки воспитательной практики «Копилка сказок о здоровье», 14.11, на базе
Центр «Учитель будущего
5. Усынина Т. А., Верхотурцева Е. Н., Бородина Е. Н. Духовно-нравственное
воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях воспитательного
проекта «Календарь благих дел» /Сборник научных трудов к материалам VIII
Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в
педагогическом образовании», УрГПУ, октябрь 2024

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».