Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт автоматизированной системы Свердловской области

"Доступная Среда"ссылка






Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»ссылка


Постановление Правительства Свердловской области от 28.01.2015 г. №41-ПП «О мерах по формированию доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Свердловской области» (с изменениями на 09.09.2015г.)ссылка


Постановление Правительства РФ от 17.06.2015г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (с изменениями и дополнениями)ссылка


Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области» (с изменениями на 20.08.2020г.)ссылка


Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП (ред. от 12.05.2017) «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области». И "Положение о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области»ссылка


Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи(с изменениями на 18 августа 2016 года)ссылка


Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. N 1399 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)»ссылка


Конвенция ООН о правах инвалидовссылка

Конституция РФссылка

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • соответствие мебели в групповых помещениях детского сада;
  • специальные маркировки для слабовидящих людей на дверях, ступенях лестничных проемов;
  • наличие таблички Брайля на главной входной группе дошкольного образовательного учреждения;
  • наличие мнемосхемсы 1 этажа;
  • наличие версии для слабовидящих на сайте образовательного учреждения.
Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Шалина Виктория Юрьевна Дата подписания документа 25.02.2021 08:33:53 (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Шалина Виктория Юрьевна Дата подписания документа 25.02.2021 08:33:54 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ- детский сад №54 образовательная деятельность с детьми осуществляется в групповых помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО. Имеется 13 групповых помещений, которые включают в себя: игровую, раздевальную, спальную, буфетную и туалетную комнаты. Групповые помещения оснащены современной, безопасной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.

Созданы условия для детей ОВЗ с речевыми нарушениями. Работа проводится учителями - логопедами, педагогом- психологом (по необходимости) в условиях функционирования логопедического пункта и кабинета педагога- психолога детского сада.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ- детский сад №54 практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, спортивном и музыкальном залах, на спортивных и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.

Для воспитанников с ТНР ( на основании справки от ПМПК) осуществляется образовательная деятельность в логопедическом кабинете.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ- детский сад №54 располагает библиотекой в которую входят нормативно-правовые документы, методическая литература для организации образовательной деятельности и взаимодействия с семьями воспитанников, художественная литература, хрестоматии, энциклопедии, справочная литература, словари.

В группах оборудованы библиотеки, оснащенные методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации ОП ДО в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО.

По состоянию на 01.09.2023г. в МБДОУ №54 инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в специальных приспособлениях в библиотеке, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ организована двигательная деятельность по физической культуре для всех воспитанников, к том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ в спортивном зале и на спортивной площадке.

По состоянию на 01.09.2023г. в МАОУ №54 инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в специальных объектах спорта, отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):

Кабинет учителя – логопеда:

Материалы и игры по темам;

Зеркало с лампой дополнительного освещения;

Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

Настольно – печатные дидактические игры;

Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;Хочу такой сайт

Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ обеспечено:

  • знак «Кнопка вызова»;
  • для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
  • для слабовидящих "Знак безопасности - жёлтый круг" как на входе в здание, так и внутри.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МБДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие. В свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: два учителя – логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Специальные условия питания

Для воспитанников имеющих статус "инвалид" предоставляется бесплатное питание, присмотр и уход.

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с 20 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Скоординированная работа всех участников педагогического процесса (родителей, воспитателей, учителя – логопеда; мед/сестры, психолога, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей) обеспечит организацию индивидуально – дифференцированного подхода к детям, который обеспечит индивидуальное сопровождение ребёнка каждым специалистом.

С целью обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса дошкольников с проблемами в развитии в МБДОУ создан Психолого-психологический консилиум (ППк).

Цель ППк:обеспечение диагностико-коррекционного психолого -педагогического сопровождения воспитанников с особыми возможностями в здоровье, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи консилиума:

· выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации;

· всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализаций с целью выделения составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь;

· профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

·выявление резервных возможностей развития воспитанников;

·утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов;

·определение характера и эффективности коррекционной помощи в рамках имеющихся в ДОУ возможностей;

·подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамика его состояния, уровень успешности.Хочу такой сайт

Организация работы:

Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления или договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников в присутствии родителей.

Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.Хочу такой сайт

На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ППк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ППк.

Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

При необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию, имеющую сертификат Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации создано единое информационное пространство: электронная почта; локальная сеть; выход в сеть Интернет; разработан и действует официальный сайт образовательной организации.

Официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих


Создан доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.Есть доступ к информационным и телекоммуникационным системам в методическом кабинете, в музыкальном зале, в группе №10.


В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

справка о наличии эор Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200550 Директор/Заведующий Шалина Виктория Юрьевна Дата подписания документа 01.11.2023 17:26:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ЭОР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200550 Директор/Заведующий Шалина Виктория Юрьевна Дата подписания документа 01.11.2023 17:26:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметно­развивающей среды: оснащение логопедического кабинета и групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Настенное зеркало для логопедических занятий;

• Зеркала для индивидуальной работы;

• Дополнительное освещение у зеркала;

• Логопедические одноразовые зондозаменители, шпатели, влажные салфетки;

• Учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы, технические средства, компьютерное оборудование;

• Шкафы для пособий;

• Письменный стол для работы учителя-логопеда;

• Столы для занятий с детьми;

• Стулья детские.

Психолого-педагогические условия

Учебно-методические средства обучения

• Примерный перечень оборудования и материалов для предметно-развивающей среды:

Схемы:

• Анализа артикуляции звуков;

• Характеристик звуков;

• Сравнительного анализа артикуляции звуков;

• Для определения места звуков в слове

и другие.

Предметные и сюжетные картинки:

• По группам звуков;

• По местонахождению звука в слове;

• Для усвоения слоговой структуры слова;

• Для формирования лексико-грамматических категорий;

• По лексическим темам;

• Для составления словосочетаний и предложений

• Серии сюжетных картинок.

Игры и пособия:

«Звуковые человечки»; «Домики звуков»; «Театр настроения»; «Звуковые дорожки»; «Умные шнурочки»; «Сдуй снежинку, бабочку» «Логопедические улитки», геоборд и др.

«Тянучки на ручки», «Лягушки – попрыгушки», «Стулья – балансиры», «Привет из джунглей», «Логопедическое лото»; «Логопедическое домино»; «Собери картинку»; «Логопедические пазлы»; «Кручу-верчу»; «Парочки»; «Логотвистер»; «Найди картинку»; «Слоговой поезд» и др.

Полный перечень игрового, иллюстрационного, музыкального материала, логопедических пособий, методической литературы указан в Паспорте логопедического кабинета.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».