4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания | Особое внимание в педагогической деятельности педагог уделяет формированию у дошкольников здорового образа жизни. Для этого Александра Николаевна использует здоровьесберегающие технологии, включающие в себя пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику после дневного сна, динамические паузы, подвижные игры в группе и на улице. С учетом особенностей развития воспитанников для решения задач социально-коммуникативного развития изучила и использует в педагогической деятельности игровые технологии. В непрерывной образовательной деятельности использует игры-занятия, игровые обучающие и проблемные ситуации, в ходе которых дети конкретизируют и расширяет представления об окружающем мире, применяют имеющиеся знания и способы действий в новых условиях, договариваются, учитывают интересы и чувства других, сопереживают. Александра Николаевна подобрала и систематизировала игры на развитие внимательного отношения друг к другу: «Подарки», «Приветствие», упражнения на отгадывание характера персонажа с опорой на художественное изображение «Фото друзей», создание игровых ситуаций «Разговор по телефону», «Ссоримся - миримся». В групповом пространстве создан «Центр уединения», где в распоряжении детей имеется «Коврик примирения», «Коробочка гнева», «Подушки-обнимушки», массажные мячи, игрушки «антистресс» альбомы с фотографиями членов семей. Для решения задач социально-коммуникативного развития изучила и использует в педагогической деятельности социоигровую технологию «утренний круг», деловые игры, занятия-сказки, занятия-путешествия, квесты, викторины, а также театрально-игровую технологию, включающую в себя игры драматизации, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, игры с куклами бибабо, настольный театр. С целью повышения познавательной активности дошкольников Александра Николаевна активно внедряет игровые приёмы для развития межполушарного взаимодействия детей. Систематизировала дидактический материал по проблеме в соответствии с календарно-тематическим планированием, регулярно включает игры и упражнения в режимные моменты. Педагог регулярно участвует в онлайн формате в вебинарах и форумах (Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»2022-2023г), конференциях (Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы и технологии») |
4.2 Использование ИКТ, цифровых/электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ | Особое значение в педагогической практике имеют информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют повышению интереса к изучаемому материалу, вызывают у дошкольника эмоциональный подъем, приобретению детьми новых знаний, обогащают словарный запас. У Ирины Николаевны создана картотека мультимедийных презентаций в соответствии комплексно-тематическим планированием для детей и родительского сообщества. В результате применения проектной технологии в совместном творчестве с воспитанниками создала информационный канал группы в рамках родительского чата в мессенджере. Канал для детей и родителей, направленный на поддержку детской инициативы и позитивного взаимодействия с семьями. Еженедельно дети рассказывают родителям и отсутствовавшим одногруппникам о том, что узнали, чему научились, как сделать тот или иной продукт, призывают к участию в проектах, конкурсах, акциях, а также делятся своими результатами и достижениями. Особую значимость информационно-коммуникационные технологии имеют при взаимодействии с родителями: информирование и общение в чатах, проведение онлайн родительских собраний, консультаций |