4.1 Результаты
профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и
воспитания
|
Особое внимание в педагогической деятельности педагог уделяет
формированию у дошкольников здорового образа жизни. Для этого Светлана
Александровна использует здоровьесберегающие технологии, включающие в себя
пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику после дневного
сна, динамические паузы, подвижные игры в группе и на улице.
С учетом особенностей развития воспитанников для решения задач
социально-коммуникативного развития изучила и использует в педагогической
деятельности игровые технологии. В непрерывной образовательной деятельности
использует игры-занятия, игровые обучающие и проблемные ситуации, в ходе
которых дети конкретизируют и расширяет представления об окружающем мире,
применяют имеющиеся знания и способы действий в новых условиях,
договариваются, учитывают интересы и чувства других, сопереживают. Светлана
Александровна подобрала и систематизировала игры на развитие внимательного
отношения друг к другу: «Подарки», «Приветствие», упражнения на отгадывание
характера персонажа с опорой на художественное изображение «Фото друзей»,
создание игровых ситуаций «Разговор по телефону», «Ссоримся - миримся». В
групповом пространстве создан «Центр уединения», где в распоряжении детей
имеется «Коврик примирения», «Коробочка гнева», «Подушки-обнимушки»,
массажные мячи, игрушки «антистресс» альбомы с фотографиями членов семей.
Для решения задач социально-коммуникативного развития изучила
и использует в педагогической деятельности социоигровую технологию «утренний
круг», деловые игры, занятия-сказки, занятия-путешествия, квесты, викторины,
а также театрально-игровую технологию, включающую в себя игры драматизации,
сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, игры с куклами бибабо, настольный
театр.
С целью повышения познавательной активности дошкольников Светлана
Александровна активно внедряет игровые приёмы для развития межполушарного
взаимодействия детей. Систематизировала дидактический материал по проблеме в
соответствии с календарно-тематическим планированием, регулярно включает игры
и упражнения в режимные моменты. Педагог регулярно участвует в онлайн формате
в вебинарах и форумах (Всероссийского форума «Педагоги России:
инновации в образовании»2022-2023г), конференциях (Всероссийская
научно-практическая конференция «Развивающая речевая среда в образовательной
организации: проблемы и технологии»)
|
4.2 Использование
ИКТ, цифровых/электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных
программ
|
Особое значение в педагогической практике имеют
информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют повышению
интереса к изучаемому материалу, вызывают у дошкольника эмоциональный подъем,
приобретению детьми новых знаний, обогащают словарный запас. У Светланы
Александровны создана картотека мультимедийных презентаций в соответствии
комплексно-тематическим планированием для детей и родительского сообщества.
В результате применения проектной технологии в совместном
творчестве с воспитанниками создала информационный канал группы в рамках родительского
чата в мессенджере. Канал для детей и родителей, направленный на поддержку
детской инициативы и позитивного взаимодействия с семьями. Еженедельно дети
рассказывают родителям и отсутствовавшим одногруппникам о том, что узнали,
чему научились, как сделать тот или иной продукт, призывают к участию в
проектах, конкурсах, акциях, а также делятся своими результатами и
достижениями.
Особую значимость информационно-коммуникационные технологии
имеют при взаимодействии с родителями: информирование и общение в чатах,
проведение онлайн родительских собраний, консультаций.
|