20.04.2022
Ванслова Е.Г. Культура и дети. Взгляд музейного педагога. – Москва: Агентство «Мегаполис», 2012 г. – ( Музей и подрастающее поколение).
Первая книга. Читателю предлагается совершенно новая, необычная трактовка термина "культура" при работе с детьми. Здесь отразился 20-летний опыт преподавания автором своего экспериментального курса "Музей и культура" в начальной школе, который уже доказал свою эффективность. Ребенок оказывается в положении исследователя предметного мира, что приносит ему радость открытий и оказывает мощное положительное психолого-педагогическое воздействие на становление его как творческой личности. Ведь от приобщения детей к культуре во многом зависит и будущее всей нашей страны.
http://getallbooks.website/elena_vanslova_kuljtura_i_deti_vzglyad_muzeynogo_pedagoga_1QJ89/
Ванслова Е.Г. Дети и система ценностей или Как стать счастливее. – Москва: Агентство «Мегаполис», 2012 г. – 168 с. - ( Музей и подрастающее поколение).
Это вторая книга в серии "Музей и подрастающее поколение", посвященная проблеме формирования системы ценностей у детей и подростков. Поведение юного человека определяется именно тем, насколько гуманистична эта система, насколько удается воспитателям облагородить детские потребности. Автор предлагает программу приобщения детей к культуре "от 0 до 20", которая осуществляется в ряде регионов России под эгидой местных музеев. Очень интересны и полезны Приложения к книге: "Золотые правила культуры", проект создания Детского музейного культурного центра "Познай себя", проект цикла телепередач для старшеклассников.
Вербенец А.М. Мы входим в мир прекрасного : образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов. – СПб., 2008. - 207 с.
Образовательная программа ориентирована на детей старшей и подготовительной групп детского сада. Одной из основных задач является помощь в преодолении разрыва между дошкольным образованием, в котором изобразительная деятельность носит развивающий характер, и начальной школой, где она становится базовой дисциплиной учебно-воспитательного процесса. Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б.Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.
Издание адресовано музейным педагогам, воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, детским психологам, руководителям детских художественных кружков.
Воспитательный потенциал художественного музея: Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и музейных педагогов. – М. – СПб.: ГРМ , 2010. - 67 с.
Пособие может рассматриваться в системе учебных дисциплин гуманитарных кафедр художественного образования и музееведения педагогических университетов и университетов культуры. Оно может дать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с художественным образованием. Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.
Предназначено для студентов высших педагогических и гуманитарных учебных заведений и музейных педагогов.
Гашук Е. А. Технология музейной педагогики. – Волгоград: Учитель, 2018. – 181 с.
Музейная культура - это ценностное отношение человека к действительности, уважение к истории человечества, умение оценивать в повседневной жизни предметы музейного значения, воспитание основ гражданской идентичности личности подрастающего поколения в соответствии с ФГОС, основанное на погружении личности в специально организованную предметно-пространственную среду: произведения искусства, памятники природы, исторические реликвии. В пособии содержатся методические рекомендации работникам образования по музейной педагогике и ведению музейного дела: оформление документации, сохранность экспонатов, организация экскурсий, музейных занятий, проектно-исследовательской деятельности, мероприятий по патриотическому воспитанию детей.
Предназначено руководителям школьных музеев, педагогам дополнительного образования.
https://www.labirint.ru/books/649575/
Карачунская Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ : интегрир. занятия / Под ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 57с. - (Серия "Программа развития").
В книге представлены разработки интегрированных занятий по музейной педагогике, изобразительной и другим видам деятельности; раскрывается опыт осуществления опытно-экспериментальной работы в ДОУ: представлены основные направления работы, ее принципы.