06.10.2024
Воспитательно-образовательный
процесс в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР выстраивался
педагогом на основе АОП ДО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. В данную
группу дети были зачислены по возрастному принципу и на основании ПМПК. С целью
определения степени освоения детьми образовательной программы, педагогом
ежегодно проводился мониторинг освоения детьми программы по всем
образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Мониторинг проводился дважды
в год (сентябрь, май).
Цель мониторинга – определение уровня усвоения
детьми группы адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Мониторинг позволяет
выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных
данных индивидуальные образовательные маршруты освоения АОП ДО, своевременно
вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности.
Задачи мониторинга:
-
определить уровень
усвоения детьми программного материала АОП ДО;
-
определить уровень
усвоения программного материала
по группе в целом;
-
оптимизировать работу с детьми,
наметить направление работы
по итогам мониторинга по группе в целом;
-
построить индивидуальный образовательный маршрут развития каждого ребенка.
Методы мониторинга: наблюдение, игровые упражнения, индивидуальные беседы, тестовые задания, педагогические ситуации, анализ продуктивной детской деятельности.
Мониторинг проводится с детьми дошкольного возраста
с ТНР.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
-
Социально-коммуникативное развитие;
-
Познавательное развитие
-
Речевое развитие
-
Художественно-эстетическое развитие
-
Физическое развитие
Результат мониторинга усвоения
детьми программы определяются тремя уровнями: низкий, средний и высокий.
Результаты работы представлены в прикрепленном к разделу документе