1.2.Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

06.10.2024

Воспитательно-образовательный процесс в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР выстраивался педагогом на основе АОП ДО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. В данную группу дети были зачислены по возрастному принципу и на основании ПМПК. С целью определения степени освоения детьми образовательной программы, педагогом ежегодно проводился мониторинг освоения детьми программы по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Мониторинг проводился дважды в год (сентябрь, май).

Цель мониторинга определение уровня усвоения детьми группы адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Мониторинг позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения АОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. 

Задачи мониторинга:

-                     определить уровень усвоения детьми программного материала АОП ДО;

-                     определить уровень усвоения программного материала по группе в целом;

-                     оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

-                     построить индивидуальный образовательный маршрут  развития каждого ребенка.

Методы мониторинга: наблюдение, игровые упражнения, индивидуальные беседы, тестовые задания, педагогические ситуации, анализ продуктивной детской деятельности.Хочу такой сайт

Мониторинг проводится с  детьми дошкольного возраста с ТНР.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

-                     Социально-коммуникативное развитие;

-                     Познавательное развитие

-                     Речевое развитие

-                     Художественно-эстетическое развитие

-                     Физическое развитие

Результат мониторинга усвоения детьми программы определяются тремя уровнями: низкий, средний и высокий.

Результаты работы представлены в прикрепленном к разделу документе

Результаты освоения воспитанниками с ОВЗ основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов за 2023 -2024 гг..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».