Доп обрзовательная программа Хореография

1

Содержание
Паспорт программы
1.Целевой раздел
Пояснительная записка
Актуальность
Основные задачи программы
Ожидаемые результаты
2.Содержательный раздел
Возрастные особенности детей
Содержание программы
Структура занятия
3. Организационный раздел
Организация занятий кружка
Перспективный план занятий
«Хореография» первый
год
обучения с 3 до 4 лет
Перспективный план занятий «Хореография» второй год обучения
с 4 до 5 лет
Перспективный план занятий «Хореография» третий год обучения
с 5 до 7 лет
Методические рекомендации к организации занятий
Используемая литература

3
3
6
9
9
11
12
12
13
14
21

14
21
28
37
59

2

1. Целевой раздел
Пояснительная записка
На сегодняшний день всестороннее развитие детей набирает всё
большую популярность в нашей стране, поэтому родители стремятся
всесторонне развивать своего ребёнка прямо с самого рождения, и

в

этом есть рациональное зерно, ведь успешное будущее закладывается в
первые шесть лет жизни.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок,
костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен
и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для
развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры,
одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу,
координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения
естественными и красивыми. На занятиях танцами

дети

развивают

слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам.
Воспитанник познает многообразие

танца: классического,

народного,

бального, современного и др.
Танцы

воспитывают

коммуникабельность,

трудолюбие,

умение

добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме
того, это развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,
заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно
развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны
педагога,

а

правильная

организация

и

проведение

данного

вида

творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских
занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что
абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности
3

предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в
детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется
малышам заманчивым и привлекательным.
Особенностью данной программы является направленность на раннее
развитие хореографических навыков и творческих способностей детей 3-7
лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
В этот период жизни дети

активно

развиваются

физически

и

умственно. Жажда открытий и познавательный интерес, присущий им в
этом возрасте, совпадают с лёгкостью усвоения учебного материала.
Основная цель программы - приобщить детей к танцевальному
искусству,

способствовать

эстетическому

и

нравственному

дошкольников, прививать детям основные знания,

умения

развитию
и

навыки

слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту,
выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством
хореографического искусства.
Основными задачами данной программы с детьми 3-7 лет являются:
1. Обучающая - научить детей владеть своим телом,

обучить

культуре движения, основам классического, народного, историко-бытового и
бального танца, музыкальной грамоте, основам актерского мастерства,
научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства,
согласовывать свои движения с музыкой.
2. Развивающая - развитие музыкальных и физических данных
детей,

образного

мышления,

фантазии

и

памяти,

формирование

творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству.
3.
восприятия

Воспитывающая
детей

самостоятельности,

и

-

воспитание

любви

аккуратности,

к

эстетически-нравственного

прекрасному,

целеустремленности

трудолюбию,
в

достижении

поставленной цели, умение работать в коллективе.

4

Новизна программы состоит в том, что вся система обучения танцу
строится так, чтобы к концу обучения ребенок не только грамотно владел
определенными

практическими

навыками

в

области

танцевального

искусства, но прежде всего, был развит эстетически, умел самовыразиться и
накопил опыт для создания «критической массы» перехода к новому этапу
психофизического взросления.
В работе с дошкольниками обучение должно идти по спирали, с
постепенным

усложнением.

Каждый

год

следует

возвращаться

к

пройденному материалу на более высоком уровне, на новом музыкальном
материале, с учетом возрастных особенностей детей. Педагог должен
проявлять определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе
детей, творчески решать вопросы, которые ставит перед ним процесс
обучения, учитывая при этом состав группы, физические данные и
возможности детей. Можно перенести изучение на следующий год или вовсе
исключить из программы те движения, прохождение которых окажется
недоступным данной группе детей в связи с ограниченностью их
возможностей. С другой стороны, в зависимости от необходимости,
существует возможность расширить тот или иной раздел программы.

5

Актуальность
Связь с образовательными областями
«Социально-коммуникативное

Формирование представления о танце как

развитие»

художественной деятельности, виде

«Социализация»

искусства; Развитие игровой деятельности;

«Безопасность»

формирование гендерной, семейной,
гражданской принадлежности,
патриотических чувств. Формирование
основ безопасности собственной
жизнедеятельности в непосредственно
образовательной деятельности по
хореографии.

«Познавательное развитие»

Расширение кругозора детей в области
хореографического искусства; Воспитание
вкуса ребёнка и обогащение его
разнообразными музыкальными
впечатлениями, формирование целостной
картины мира в сфере искусства танца;
Развитие способности к самостоятельному
творческому самовыражению.

«Речевое развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми
и детьми в области хореографии; выражение
собственных ощущений, используя язык
хореографии, музыки, литературы,
фольклора.

«Художественно-эстетическое

Привить детям любовь к танцу, соразмерно

развитие»

сформировать их танцевальные

Художественное творчество

способности: развить чувство ритма,
6

эмоциональную отзывчивость на музыку,
танцевальную выразительность,
координацию движений, ориентировку в
пространстве, воспитать художественный
вкус, интересы. Развитие детского
творчества, приобщение к различным видам
искусства, закрепления результатов
восприятия музыки через движение и
пластику. Формирование интереса к
эстетической стороне окружающей
действительности; развитие детского
творчества, использование танца с целью
усиления эмоционального восприятия
художественных произведений.
«Физическое развитие»

Развитие физических данных для
хореографической деятельности,
использование музыкальных произведений в
качестве музыкального сопровождения
различных видов детской деятельности и
двигательной активности; сохранение и
укрепление физического и психического
здоровья детей; формирование
представлений о здоровом образе жизни,
укрепление физического и психологического
здоровья.

7

Формы занятий
Занятия проводятся в группах и малыми группами. Основными
формами работы являются: тренировки, репетиции, открытые и зачётные
занятия, различные праздники, концерты, конкурсы и

фестивали,

а

также творческие встречи с танцевальными коллективами.
На занятиях используются разнообразные методы работы

с

детьми: игровые, словесные, наглядные, практические, репродуктивные,
поисковые, индуктивные, творческие (просмотр и анализ видеозаписей
выступлений на занятиях, репетициях, конкурсах и фестивалях, рассказы и
беседы с обучающимися, показ педагога).
В данной программе используются следующие педагогические
принципы:

 Принцип

наглядности: показ физических упражнений, образный

рассказ, подражание, имитация известных детям движений. 
 Принцип
сложному,

доступности:
от

обучение

известного

к

упражнениям

неизвестному,

от

простого

учитывая

к

степень

подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным
особенностям обучающихся.
 Принцип

систематичности:

регулярность

занятий,

повышение

нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их
исполнения.

 Принцип

сознательности:

понимание

пользы

упражнений;

Потребность их выполнения в домашних условиях. 
 Принцип координации: понимание своего тела.
 Принцип ритмичности и музыкальности: ощущение музыки ребенком,
обучение

играм

и ритмическим

упражнениям

с

постепенным

усложнением.

8

 Принцип импровизации: спонтанность творческого самовыражения;
прорыв к свободе движений, выход за рамки заранее продуманных
движений. Учить детей раскрепощаться в танце.
 Закрепление навыков: многократное выполнение упражнений; умение
выполнять их самостоятельно, вне занятий.
 Индивидуальный подход: учет особенностей возраста, особенностей
каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям,

активности

ребенка.

Целевые ориентиры и показатели эффективности освоения
программы
Дети знают о назначении отдельных упражнений хореографии. Желают
двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер
музыки, игровой образ. Знают основные танцевальные позиции рук и ног.
Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично
двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и
притопами простейший ритмический рисунок; ставить ногу на носок и на
пятку. Умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка,
подскоки, бег, кружение по одному и в парах. Умеют выполнять простейшие
двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют
разнообразные движения в импровизации под музыку.
Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку.
Умеют

точно

координировать

движения

с

основными

средствами

музыкальной выразительности. Владеют навыками по различным видам
передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в
общеразвивающих и танцевальных упражнениях.
Выполняют танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног
вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд,
кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на
9

месте, с продвижением вперёд. Выполняют танцевальные движения: шаг с
притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп,
переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с
предметами (шарами, обручами, цветами, лентами). Владеют основными
хореографическими упражнениями по программе обучения.
Занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при
проведении музыкально – подвижных игр. Выразительно исполняют
движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям,
организовать игровое общение с другими детьми. Способны к импровизации
с использованием оригинальных и разнообразных движений. Умеют
артистично исполнять танцевальные номера.

10

2. Содержательный раздел
Содержание программы
1. Для детей младшего дошкольного возраста (3 — 4 года) 1-й год
обучения программа включает:
 упражнения на середине зала;
 ритмические упражнения и игры;
 коллективно — порядковые упражнения;
 танцевальные элементы и композиции;
 партерная гимнастика.
Методические рекомендации к организации занятий: формируется
способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемое
взрослым, учатся двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) 2-й год
обучения программа включает:
 урок классического танца;
 партерная гимнастика;
 урок народно — сценического танца;
 упражнения на середине зала, танцевальные элементы и композиции.
Методические рекомендации к организации занятий: улучшается
качество исполнения танцевальных элементов, появляется умение двигаться
под музыку ритмично, согласно темпу и ритму. Умение двигаться в парах, по
кругу, по диагонали.
3. Для детей старшего дошкольного возраста (5 — 7 лет) 3-й год
обучения программа включает упражнения на развитие техники танца:
 урок классического танца;
 урок народно-сценического танца;
 партерная гимнастика;
 танцевальные элементы и композиции (на основе современной и
11

эстрадной хореографии).
Методические рекомендации к организации занятий (5 — 6 лет):
ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно
овладевает основными движениями, у него хорошая координация в
ходьбе, беге, прыжках. Улучшается произвольная память. Проявляются
элементы творчества во всех видах деятельности.
(6 — 7 лет) — имеют достаточно развитые двигательные навыки: они
умеют ритмично ходить, бегать, прыгать, легко и энергично,

умело

исполнять танцевальную программу.

Организация учебного процесса
Программа обучения рассчитана для детей 3 – 7 лет на 3 года.
Режим занятий:
1 год – занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу, 2часа в неделю, 8 занятий
в месяц, 72 часа в год.
2 год – занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу, 2 часа в неделю, 8
занятий в месяц, 72 часа в год.
3 год – занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу, 2 часа в неделю, 8
занятий в месяц, 72 часа в год.

12

Структура занятия
Включает задания на умеренную моторную двигательную

1.
активность.
2.

Включает

задания

с

большей

двигательной

активностью,

разучивание
нового материала.
3. Музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений
на расслабление мышц и восстановления дыхания.
Музыка – это неотделимая часть хореографического искусства, она
является душой танца. Музыкальное сопровождение развивает не только
музыкальный слух, но и воспитывает в ребёнке организованность. Ведь
основа музыки – это ритм, а в основе всех жизненных процессов также
лежит ритм. Благодаря этому дети учатся передавать различные образы,
помогающие

развитию

артистических

способностей.

Танцевальное

искусство способствует развитию у детей гибкости тела, красивой осанки,
т.к. грациозная походка придаёт уверенность в себе. Закладываются
лидерские качества, которые помогут успешно развиваться ребёнку в
будущем.
Программа «Танцуем вместе» базируется на принципах позитивного
отношения

детей

к

танцевальному

искусству,

которое

вызывает

радостное чувство успеха, движения вперёд творческих способностей, что
предопределяет необходимость интересно, насыщенно строить занятия,
умело и в непринуждённой форме заинтересовывать детей.
В.А.Сухомлинский неоднократно высказывал мысль о том, что
каждый ребёнок талантлив, и задание учителя в том, чтобы найти
«изюминку» в каждом ребёнке.

13

3. Организационный раздел
Перспективный план занятий по хореографии
1- й год обучения - средняя группа
Сентябрь – Октябрь
Вводная часть
Задачи
Репертуар
Приглашение детей в зал,
«Воспитывать любовь и Знакомство с миром
ОБЖ, «Встреча друзей»;
уважение к искусству и
танца
Приветствие – поклон;
миру танца»
Показ видео материала.
Основные правила
«Что такое танец?»
поведения в зале.
Создать у воспитанников
Разминка по кругу
Марш, шаги на полупальцах хорошее настроение;
и пятках, марш с высоко
Научить синхронному
поднятыми коленями,
исполнению;
бег на полупальцах.
Развивать силу ног.
Танцевальные упражнения:
«Топотушки», «Листики»,
«Мотор», «Ветерок»
Основная часть
Учить детей правильно
Постановка корпуса на
держать осанку;
«Веселая разминка»
середине зала;
Развивать эстетику
«Весёлая зарядка»
Позиции рук классического движений, поз, жестов;
«У жирафа»
танца;
Развивать
Танец «Тучка»,
Изучение движений и
выразительность
«Шалунишки»
танцевальных комбинаций к
движения, жеста;
танцам на середине зала.
тренировать хороводный
шаг;
Добиваться синхронного
исполнения движений;
Развивать чувство ритма
быстроту реакции,
координацию движения.
Ориентация на площадке
Линия, центр, круг

Научить
ориентироваться на
площадке.

Партерная гимнастика
Знакомство с
подготовительной

Развивать опорнодвигательный аппарат,
гибкость спины,

Классические
произведения
разных жанров
14

позицией рук и ног.
Упражнения «птички»,
«лягушка», «бабочка»,
«книжка», «ежик»,
«русалка», «коробочка,
«корзиночка».
Постановочная работа
Танец с ленточками, танец
«Шалунишки»

эластичность мышц ног,
выворотность стопы и
тазобедренного сустава.

Привить начальные
навыки коллективного
исполнения; Развивать
художественнотворческие способности.

«Шалунишки»,
«Дождик»

Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

Вводная часть
Приглашение детей в зал;
ОБЖ, Приветствие;

Ноябрь – Декабрь
Задачи
«Воспитывать любовь и
уважение к искусству и
миру танца»
Основные правила
поведения в зале.

Репертуар
Повторение
знакомых
упражнений и
танцев.

Создать у воспитанников «Веселая разминка»
Разминка по кругу
Ходьба друг за другом с
хорошее настроение;
«Весёлая зарядка»
носка, бег на полупальцах,
«У жирафа»
Научить синхронному
шаги на полупальцах и
Танец «Льдинки –
исполнению;
пятках, марш с высоко
Развивать силу ног.
снежинки»,
поднятыми коленями,
«Фоанрики».
прыжки на 2х ногах.
Танцевальные упражнения:
«Топотушки», «Снежинки»,
«Мотор», «Ветерок».
Основная часть
Музыкально-ритмические

Учить детей правильно
держать осанку;

Детские песенки в
обработке
15

игры; Постановка корпуса Развивать чувство ритма
на середине зала,
у детей; Воспроизводить
Подготовительная позиция
ритмический рисунок
рук классического танца;
хлопками и притопами;
Изучение движения и
Развивать эстетику
танцевальных комбинаций к движений, поз, жестов;
танцам на середине зала.
Добиваться синхронного
исполнения движений;
Развивать
выразительность
движения, жеста;
Тренировать
хороводный шаг;
Добиваться синхронного
исполнения движений;
Развивать
чувство ритма, быстроту
реакции, координацию
движения.
Ориентация на площадке
Линия, центр, круг, змейка.
Партерная гимнастика
Упражнения «птички»,
«лягушка», «бабочка»,
«книжка», «ежик»,
«русалка», «коробочка,
«корзиночка».
Постановочная работа
Танец «Льдинки –
снежинки», «Фонарики»

Научить
ориентироваться на
площадке.
Развивать опорно –
двигательный
аппарат, гибкость спины,
эластичность мышц ног,
выворотность стопы и
тазобедренного сустава.
Привить начальные
навыки коллективного
исполнения; Развивать
художественнотворческие способности.

Классические
произведения
разных жанров

«Льдинки –
снежинки»,
«Фонарики»

Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

16

Вводная часть
Приглашение детей в зал;
ОБЖ, Приветствие;

Разминка по кругу
Ходьба друг за другом с
носка, бег на полупальцах,
шаги на полупальцах и
пятках, марш с высоко
поднятыми коленями,
прыжки на 2х ногах.
Танцевальные упражнения:
«Топотушки», «Мотор».
Основная часть
Постановка корпуса на
середине зала;
Подготовительная позиция
рук классического танца;
Изучение движения и
танцевальных комбинаций к
танцам на середине зала;
Знакомство с русским
народным танцем;
Позиции рук и ног в
русском народном танце;
Позиция рук –
полочка, притопы,
прихлопы.
Ориентация на площадке
Линия, центр, круг, ручеек,
змейка.
Партерная гимнастика
Упражнения «птички»,
«лягушка», «бабочка»,
«книжка», «ежик»,
«лодочка», «русалка»,
«коробочка, «корзиночка».
Постановочная работа

Январь – Февраль
Задачи

Репертуар

«Воспитывать любовь и
уважение к искусству и
миру танца»
Основные правила
поведения в зале.
Создать у воспитанников «Веселая разминка»
хорошее настроение;
«Весёлая зарядка»
«У жирафа»
Научить синхронному
исполнению;
Развивать силу ног.

Учить детей правильно
держать осанку;
Развивать эстетику
движений, поз, жестов;
Развивать силу ног,
натянутость стопы;
Знакомство с русским
народным танцем;
Привить эстетику
отношений в паре;
Добиваться синхронного
исполнения движений;
Развивать чувство ритма
быстроту реакции,
координацию движения.
Научить
ориентироваться на
площадке.
Развивать опорно –
двигательный
аппарат, гибкость спины,
эластичность мышц ног,
выворотность стопы и
тазобедренного сустава.
Привить начальные

Танец «Матрешки»

Классические
произведения
разных жанров

«Русские
17

Танец «Матрешки»

навыки коллективного
исполнения; Развивать
художественнотворческие способности.

матрёшечки»

Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

Вводная часть
Приглашение детей в зал;
ОБЖ, Приветствие;

Март – Апрель
Задачи
«Воспитывать любовь и
уважение к искусству и
миру танца»
Основные правила
поведения в зале.

Репертуар
Повторение
знакомых танцев и
упражнений.

Создать у воспитанников «Веселая разминка»
Разминка по кругу
Ходьба друг за другом с
хорошее настроение;
«Весёлая зарядка»
носка, бег на полупальцах,
Научить синхронному
«У жирафа»
шаги на полупальцах и
исполнению;
«Птичка»
пятках, марш с высоко
«Где ты ножка»
Развивать силу ног.
поднятыми коленями,
прыжки на 2х ногах.
Танцевальные упражнения:
«Топотушки», «Мотор».
Танец «Матрешки»,
Научить русским
Основная часть
«Мамочка моя»
Ритмические фантазии –
народным движениям.
упражнения с лентами;
Постановка корпуса на
середине зала;
Изучение движения и
танцевальных комбинаций к
танцам на середине зала;
Продолжать знакомство с
русским народным танцем;
Позиции рук и ног в
18

русском народном танце;
Позиция рук – полочка,
притопы, прихлопы.
Ориентация на площадке
Линия, центр, круг, ручеек,
змейка.
Партерная гимнастика
Упражнения «птички»,
«лягушка», «бабочка»,
«книжка», «ежик»,
«лодочка», «русалка»,
«коробочка, «корзиночка».
Постановочная работа
Постановка танца
«Мамочка моя»

Научить
ориентироваться на
площадке.
Развивать опорно –
двигательный
аппарат, гибкость спины,
эластичность мышц ног,
выворотность стопы и
тазобедренного сустава.
Развивать
художественно –
творческие способности;
Привить эстетику
отношений в паре.

Классические
произведения
разных жанров

«Мамочка моя»

Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

Вводная часть

Май
Задачи

Репертуар

Приглашение детей в зал;
ОБЖ, Приветствие;

«Воспитывать любовь и
уважение к искусству и
миру танца»
Основные правила
поведения в зале.

Повторение
знакомых танцев и
упражнений.

Разминка по кругу
Ходьба друг за другом с
носка, бег на полупальцах,
шаги на полупальцах и
пятках, марш с высоко
поднятыми коленями,
прыжки на 2х ногах,
притопы.

Создать у воспитанников «Веселая разминка»
хорошее настроение;
«Весёлая зарядка»
Научить синхронному
«У жирафа»
исполнению;
«Птичка»
«Где ты ножка»
Развивать силу ног.

19

Основная часть
Ритмические фантазии –
упражнения с лентами;
притопы, прихлопы.
Ориентация на площадке
Линия, центр, круг, ручеек,
змейка.
Партерная гимнастика
Упражнения «птички»,
«лягушка», «бабочка»,
«книжка», «ежик»,
«лодочка», «русалка»,
«коробочка, «корзиночка».
Постановочная работа
Постановка танца «Танцуй
веселый друг»

Отработка пройденного Танец «Матрешки»,
материала; Подготовка к
«Мамочка моя»
открытому занятию.
Развивать опорно –
двигательный
аппарат, гибкость спины,
эластичность мышц ног,
выворотность стопы и
тазобедренного сустава.
Развивать
художественно –
творческие способности;
Привить эстетику
отношений в паре.

Классические
произведения
разных жанров

«Танцуй веселый
друг»

Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

Требования к воспитанникам первого года обучения.
К концу учебного года дошкольник 3 – 4 лет может овладеть рядом
знаний и навыков: правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую
осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку. Ученик должен уметь
вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального
предложения (марш). Уметь изобразить в танцевальном шаге повадки кошки,
лисы, медведя, зайца; выразить образ в разном эмоциональном состоянии —
веселья, грусти (например, веселый котенок, грустная птица и т. д.).

20

Знать и уметь исполнить следующие движения: шаг на полупальцах, на
пятках, бег на полупальцах, марш с высоко поднятыми коленями, прыжки на
двух ногах.
Знать 1 и 6 позиции ног и подготовительную позицию рук
классического танца.
Знать и уметь исполнить основные элементы партерной гимнастики.
Знать простейшие позиции и положения рук и ног в русском народном
танце.
Уметь ориентироваться на площадке, знать и выполнять основные
перестроения в зале.
В конце первого года обучения дети должны уметь исполнить 2 – 3
разнохарактерных танца.

Перспективный план занятий по хореографии
2- й год обучения - старшая группа
Сентябрь – Октябрь
Вводная часть
Задачи
Репертуар
Приглашение детей в зал
«Воспитывать любовь и Знакомство с миром
«Встреча друзей»; ОБЖ,
уважение к искусству и
танца
Приветствие;
миру танца»
Повторение видео
Основные правила
материала «Что такое
поведения в зале.
танец?»
Разминка по кругу
Создать у воспитанников
Марш, шаги на полупальцах хорошее настроение;
и пятках, марш с высоко
Научить синхронному
поднятыми коленями,
исполнению;
подскоки, галоп,
Развивать силу ног.
бег на полупальцах и с
поджатыми ногами.
Танцевальные упражнения:
«Гномики», «Мотор»,
«Кукла».
«Веселая разминка»
«Весёлая зарядка»
Учить детей правильно
Основная часть
Танец «Человечки»
Постановка корпуса на
держать осанку;
середине зала; Позиции рук
Развивать эстетику
21

классического танца;
движений, поз, жестов;
Изучение движения и
Развивать
танцевальных комбинаций к
выразительность
танцам на середине зала с
движения, жеста;
предметами осени:
Тренировать
листочками, зонтиками,
хороводный шаг;
ленточками.
Добиваться синхронного
исполнения движений;
Развивать чувство ритма
быстроту реакции,
координацию движения.
Ориентация на площадке
Научить
Линия, передний план,
ориентироваться на
задний план, центр, две –
площадке.
три линии, круг.
Партерная гимнастика
Развивать опорноПроучивание на полу 1 и 2
двигательный аппарат,
позиций ног; Упражнения
гибкость спины,
«птички», «лягушка»,
эластичность мышц ног,
«бабочка», «книжка»,
выворотность стопы и
«ежик», «кошечка»,
тазобедренного сустава.
«клоун», «русалка»,
«коробочка, «корзиночка».
Постановочная работа
Привить начальные
Танец с зонтиками, танец
навыки коллективного
«Куклы»
исполнения; Развивать
художественнотворческие способности.
Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

Вводная часть
Приглашение детей в зал;
ОБЖ, Приветствие.

Ноябрь – Декабрь
Задачи
«Воспитывать любовь и
уважение к искусству и
миру танца»

Классические
произведения
разных жанров

«Дождя не боимся»
«Кукла»

Репертуар
Повторение
знакомых танцев и
упражнения.
22

Основные правила
поведения в зале.
Разминка по кругу
Создать у воспитанников
Марш, шаги на полупальцах хорошее настроение;
и пятках, марш с высоко
Научить синхронному
поднятыми коленями,
исполнению;
подскоки, галоп,
Развивать силу ног.
бег на полупальцах и с
поджатыми ногами.
Танцевальные упражнения:
«Гномики», «Мотор»,
«Кукла», «Ветерок».
Основная часть
Учить детей правильно
Музыкально-ритмические
держать осанку;
занятия; Постановка
Развивать чувство ритма
корпуса на середине зала;
у детей; Воспроизводить
Позиции рук классического
ритмический рисунок
танца; Изучение движений хлопками и притопами;
и танцевальных комбинаций
Развивать эстетику
к танцам на середине зала.
движений, поз, жестов.
Добиваться синхронного
исполнения движений;
Развивать
выразительность
движения, жеста;
тренировать
хороводный шаг;
Добиваться синхронного
исполнения движений;
Развивать чувство ритма
и быстроту реакции,
координацию движения.
Научить
Ориентация на площадке
Линия, передний план,
ориентироваться на
задний план, центр , две –
площадке.
три линии, круг, колонна,
два круга, круг в круге,
змейка, диагональ.
Партерная гимнастика
Развивать опорноУпражнения «птички»,
двигательный аппарат,
«лягушка», «бабочка»,
гибкость спины,
«книжка», «ежик»,
эластичность мышц ног,

«Веселая разминка»
«Весёлая зарядка»
Танец «Звездочки»

Классические
произведения
разных жанров
23

«кошечка», «клоун»,
«русалка», «коробочка,
«корзиночка», «мостик»,
«карандаш». Подготовка к
упражнению «шпагат».
Постановочная работа
Танец «Звездочки»

выворотность стопы и
тазобедренного сустава.

Привить начальные
навыки коллективного
исполнения; Развивать
художественнотворческие способности.

«Звездная страна»

Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

Вводная часть

Январь – Февраль
Задачи

Репертуар

Приглашение детей в зал;
ОБЖ, Приветствие.

«Воспитывать любовь и
Повторение
уважение к искусству и
знакомых танцев и
миру танца»
упражнения.
Основные правила
поведения в зале.
Разминка по кругу
Создать у воспитанников
Марш, шаги на полупальцах хорошее настроение;
и пятках, марш с высоко
Научить синхронному
поднятыми коленями,
исполнению;
подскоки, галоп,
Развивать силу ног.
бег на полупальцах и с
поджатыми ногами.
Основная часть
Учить детей правильно
Постановка корпуса на
держать осанку;
середине зала;
Развивать эстетику
Позиции рук классического движений, поз, жестов; «Веселая разминка»
«Весёлая зарядка»
Развивать силу ног,
танца; Изучение движений
Танец «Девчата»
и танцевальных комбинаций
натянутость стопы;
к танцам на середине зала;
Знакомство с русским
народным танцем;
Battement tendu вперед, в
сторону; Позиции рук и ног
Привить эстетику
в русском народном танце;
отношений в паре;
24

Позиция рук-полочка,
вынос ноги на каблук,
«ковырялочка», притопы;
Работа в паре: основные
положения в паре, в
русском народном танце.
Ориентация на площадке
Линия, передний план,
задний план, центр, две –
три – четыре линии, круг,
колонна, «Ручеек»,
перестроения.
Партерная гимнастика
Упражнения «птички»,
«лягушка», «бабочка»,
«книжка», «ежик»,
«кошечка», «клоун»,
«русалка», «коробочка,
«корзиночка», «мостик»,
«карандаш». Подготовка к
упражнению «шпагат».
Постановочная работа
Танец для девочек
«Девчата», танец для
мальчиков «Яблочко».

Добиваться синхронного
исполнения движений;
Развивать чувство ритма
быстроту реакции,
координацию движения.
Научить
ориентироваться на
площадке.

Развивать опорнодвигательный аппарат,
гибкость спины,
эластичность мышц ног,
выворотность стопы и
тазобедренного сустава.

Классические
произведения
разных жанров

Привить начальные
навыки коллективного
исполнения; Развивать
художественнотворческие способности.

«Хорошие девчата»
«Яблочко»

Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

Вводная часть
Приглашение детей в зал;
ОБЖ, Приветствие.

Разминка по кругу

Март – Апрель
Задачи
«Воспитывать любовь и
уважение к искусству и
миру танца»
Основные правила
поведения в зале.
Создать у воспитанников

Репертуар
Повторение
знакомых танцев и
упражнения.

25

Марш, шаги на полупальцах
и пятках, марш с высоко
поднятыми коленями,
подскоки, галоп,
бег на полупальцах и с
поджатыми ногами.
Основная часть
Ритмические фантазии –
гимнастика с лентами;
Положение рук
«корзиночка»; Тройной
притоп, переступание с
выносом ноги на каблук,
«елочка», присядка для
мальчиков.
Ориентация на площадке
Линия, передний план,
задний план, центр, две –
три – четыре линии, круг,
колонна, «Ручеек»,
перестроения.
Партерная гимнастика
Упражнения «птички»,
«лягушка», «бабочка»,
«книжка», «ежик»,
«кошечка», «клоун»,
«русалка», «коробочка,
«корзиночка», «мостик»,
«карандаш». «шпагат».
Постановочная работа
Постановка танца
«Кадриль»,
танец «Дети 21 века»

хорошее настроение;
Научить синхронному
исполнению;
Развивать силу ног.
Научить русским
народным
движениям. Подготовка
к трюковым элементам.

Танец «Дети 21
века»
Парный танец
«Кадриль»

Научить
ориентироваться на
площадке.

Развивать опорнодвигательный аппарат,
гибкость спины,
эластичность мышц ног,
выворотность стопы и
тазобедренного сустава.

Классические
произведения
разных жанров

Привить начальные
навыки коллективного
исполнения; Развивать
художественнотворческие способности.

«Хорошие девчата»
«Яблочко»

Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

26

Вводная часть
Приглашение детей в зал;
ОБЖ, Приветствие.

Май
Задачи

«Воспитывать любовь и
уважение к искусству и
миру танца»
Основные правила
поведения в зале.
Разминка по кругу
Создать у воспитанников
Марш, шаги на полупальцах хорошее настроение;
и пятках, марш с высоко
Научить синхронному
поднятыми коленями,
исполнению;
подскоки, галоп,
Развивать силу ног.
бег на полупальцах и с
поджатыми ногами.
Основная часть
Позиции рук и ног в
русском народном танце;
Вынос ноги на каблук,
«ковырялочка», притопы;
Положение рук
«корзиночка»; Тройной
притоп, переступание с
выносом ноги на каблук,
«елочка», присядка для
Отработка пройденного
мальчиков. Ритмические
материала. Подготовка к
фантазии – гимнастика с
лентами.
открытому занятию.
Ориентация на площадке
Линия, передний план,
задний план, центр, две –
три – четыре линии, круг,
колонна, «Ручеек»,
перестроения.
Партерная гимнастика
Развивать опорноУпражнения «птички»,
двигательный аппарат,
«лягушка», «бабочка»,
гибкость спины,
«книжка», «ежик»,
эластичность мышц ног,
«кошечка», «клоун»,
выворотность стопы и
«русалка», «коробочка,
тазобедренного сустава.
«корзиночка», «мостик»,
«карандаш». «шпагат».
Постановочная работа
Повторение репертуара

Репертуар
Повторение
знакомых танцев и
упражнения.

Танец «Дети 21
века»
Парный танец
«Кадриль»

Классические
произведения
разных жанров

«Кадриль»
27

Постановка танца
«Кадриль»,
танец «Дети 21 века»
Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

«Дети 21 века»

Требования к воспитанникам второго года обучения.
Остаются обязательными требования к группе 1 года обучения.
Дополнительно: знать правила постановки рук в классическом танце; уметь
исполнить основные танцевальные шаги по кругу; иметь навык выворотного
положения ног; иметь навык обращения и работы в паре.
Различать особенности маршевой, спортивной, военной музыки,
вальсов быстрых и медленных; различать особенности исполнения русских
хороводов и плясок; чувствовать характер предложенных историко

–

бытовых

и

танцев;

слышать

и

понимать

значение

вступительных

заключительных аккордов; уметь импровизировать простые танцевальные
темы, исполнить импровизацию на свободную тему.

Перспективный план занятий по хореографии
3- й год обучения - подготовительная группа
Сентябрь – Октябрь
Вводная часть
Задачи
Репертуар
Приглашение детей в зал
«Встреча друзей»; ОБЖ,
Приветствие; Показ видео
материала.

«Воспитывать любовь и
уважение к искусству и
миру танца»
Основные правила
поведения в зале.
Разминка по кругу
Создать у воспитанников
Марш, шаги на полупальцах
хорошее настроение;
и пятках, марш с высоко
Научить синхронному
поднятыми коленями,
исполнению;

Повторение
знакомых танцев и
упражнения.

28

подскоки, галоп,
Развивать силу ног.
бег на полупальцах и с
поджатыми ногами;
Танцевально – ритмические
упражнения.
Основная часть
Учить правильно
Постановка корпуса на
держать осанку;
середине зала; Позиции рук
Развивать эстетику
классического танца;
движений, поз, жестов;
Изучение движения и
Развивать
танцевальных комбинаций к
выразительность
танцам на середине зала с
движения, жеста;
предметами осени:
тренировать хороводный
листочками, зонтиками,
шаг; Добиваться
ленточками.
синхронного исполнения
движений; Развивать
Ориентация на площадке
чувство ритма, быстроту
Линия, передний план,
реакции, координацию
задний план, центр, две –
движения.
три – четыре линии, круг, 2
круга, круг в круге,
колонна, «Ручеек»,
диагональ, перестроения.
Партерная гимнастика
Развивать опорноПроучивание на полу
двигательный аппарат,
позиций ног; Упражнения
гибкость спины,
«птички», «лягушка»,
эластичность мышц ног,
«бабочка», «книжка»,
выворотность стопы и
«ежик», «кошечка»,
тазобедренного сустава.
«клоун», «русалка»,
«мостик», «березка»,
«коробочка, «корзиночка»,
«карандаш». «шпагат».
Постановочная работа
Повторение репертуара
Танец «Мухоморы», танец
«Куклы»,
Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

Танец для девочек
«Разноцветные
зонтики», «Куклы»,
танец для
мальчиков
«Мухоморы».

Классические
произведения
разных жанров

«Мухоморы»
«Кукла»

29

Вводная часть

Ноябрь – Декабрь
Задачи

Репертуар

Приглашение детей в зал
«Встреча друзей»; ОБЖ,
Приветствие; Показ видео
материала.

«Воспитывать любовь и
Повторение
уважение к искусству и
знакомых танцев и
миру танца»
упражнения.
Основные правила
поведения в зале.
Разминка по кругу
Создать у воспитанников «Зарядка для детей»
Марш, шаги на полупальцах хорошее настроение;
Римические
и пятках, марш с высоко
произведения
Научить синхронному
поднятыми коленями,
разных авторов
исполнению;
подскоки, галоп,
Развивать силу ног.
бег на полупальцах и с
поджатыми ногами;
Танцевально – ритмические
упражнения.
Танец «Зима» или
Основная часть
Учить правильно
Музыкально – ритмические
«Метелица»
держать осанку;
занятия; Постановка
Развивать чувство ритма
корпуса на середине зала;
у детей; Воспроизводить
Позиции рук классического
ритмический рисунок
танца; Изучение движения и хлопками и притопами;
танцевальных комбинаций к
Развивать эстетику
танцам на середине зала.
движений, поз, жестов;
Добиваться синхронного
исполнения движений;
Развивать
выразительность
движения, жеста;
тренировать
хороводный шаг;
Добиваться синхронного
исполнения движений;
Развивать чувство ритма,
быстроту реакции,
координацию движения.
Научить детей
Ориентация на площадке
Линия, передний план,
ориентироваться на
задний план, центр, две –
площадке.
три – четыре линии, круг, 2
круга, круг в круге,
колонна, «Ручеек»,
30

диагональ, перестроения.
Партерная гимнастика
Проучивание на полу
позиций ног; Упражнения
«птички», «лягушка»,
«бабочка», «книжка»,
«ежик», «кошечка»,
«клоун», «русалка»,
«мостик», «березка»,
«коробочка, «корзиночка»,
«карандаш». «шпагат».
Постановочная работа
Танец «Зима» или
«Метелица»

Развивать опорнодвигательный аппарат,
гибкость спины,
эластичность мышц ног,
выворотность стопы и
тазобедренного сустава.

Классические
произведения
разных жанров

Привить начальные
навыки коллективного
исполнения; Развивать
художественнотворческие способности.

«Потолок ледяной»

Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

Вводная часть

Январь – Февраль
Задачи

Репертуар

Приглашение детей в зал
«Встреча друзей»; ОБЖ,
Приветствие; Показ видео
материала.

«Воспитывать любовь и
Повторение
уважение к искусству и
знакомых танцев и
миру танца»
упражнения.
Основные правила
поведения в зале.
Разминка по кругу
Создать у воспитанников «Зарядка для детей»
Марш, шаги на полупальцах хорошее настроение;
Римические
и пятках, марш с высоко
Научить синхронному
произведения
поднятыми коленями,
исполнению;
разных авторов
подскоки, галоп,
Развивать силу ног.
бег на полупальцах и с
поджатыми ногами;
Танцевально – ритмические
упражнения.

31

Основная часть
Учить правильно
Постановка корпуса на
держать осанку;
середине зала;
Развивать эстетику
Позиции рук классического движений, поз, жестов;
танца; Изучение движения и
Развивать силу ног,
танцевальных комбинаций к
натянутость стопы;
танцам на середине зала;
Знакомство с русским
Battement tendu вперед, в
народным танцем;
сторону, назад; Позиции рук
Привить эстетику
и ног в русском
отношений в паре;
народном танце; Позиция
Добиваться синхронного
рук – полочка, вынос ноги
исполнения движений;
на каблук, «ковырялочка», Развивать чувство ритма
притопы; Работа в
быстроту реакции,
паре: основные положения в координацию движения.
паре, в русском народном
танце.
Ориентация на площадке
Научить детей
Линия, передний план,
ориентироваться на
задний план, центр, две –
площадке.
три – четыре линии, круг, 2
круга, круг в круге,
колонна, 2 коллоны,
«Ручеек», диагональ,
повороты, перестроения.
Партерная гимнастика
Развивать опорноУпражнения «птички»,
двигательный аппарат,
«лягушка», «бабочка»,
гибкость спины,
«книжка», «ежик»,
эластичность мышц ног,
«кошечка», «клоун»,
выворотность стопы и
«русалка», «мостик»,
тазобедренного сустава.
«березка», «коробочка,
«корзиночка», «карандаш».
«шпагат».
Постановочная работа
Привить начальные
Танец «Русский сувенир»
навыки коллективного
исполнения; Развивать
художественнотворческие способности.
Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на

Танец «Русский
сувенир»

Классические
произведения
разных жанров

«Русский самовар»

32

расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

Вводная часть

Март – Апрель
Задачи

Репертуар

Приглашение детей в зал
«Встреча друзей»; ОБЖ,
Приветствие; Показ видео
материала.

«Воспитывать любовь и
Повторение
уважение к искусству и
знакомых танцев и
миру танца»
упражнения.
Основные правила
поведения в зале.
Разминка по кругу
Создать у воспитанников «Зарядка для детей»
Марш, шаги на полупальцах хорошее настроение;
Римические
и пятках, марш с высоко
Научить синхронному
произведения
поднятыми коленями,
исполнению;
разных авторов
подскоки, галоп,
Развивать силу ног.
бег на полупальцах и с
поджатыми ногами;
Танцевально – ритмические
упражнения.
Научить русским
Основная часть
Ритмические фантазии –
народным движениям.
гимнастика с лентами;
Подготовка к трюковым
Положение рук
элементам.
«корзиночка»; Тройной
Парный танец
притоп, переступание с
«Кадриль»
выносом ноги на каблук,
Танец «Хорошее
«елочка».
настроение»
Ориентация на площадке
Научить детей
«Ручеек», 2 диагонали,
ориентироваться на
повороты, перестроения.
площадке.
Партерная гимнастика
Упражнения «птички»,
«лягушка», «бабочка»,
«книжка», «ежик»,
«кошечка», «клоун»,
«русалка», «мостик»,
«березка», «коробочка,
«корзиночка», «карандаш».
«шпагат».

Развивать опорнодвигательный аппарат,
гибкость спины,
эластичность мышц ног,
выворотность стопы и
тазобедренного сустава.

Классические
произведения
разных жанров

33

Постановочная работа
Постановка танца «Хорошее
настроение», «Кадриль»

Привить начальные
навыки коллективного
исполнения; Развивать
художественнотворческие способности.

«Хорошее
настроение»
«Кадриль»

Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

Вводная часть

Май
Задачи

Репертуар

Приглашение детей в зал
«Встреча друзей»; ОБЖ,
Приветствие; Показ видео
материала.

«Воспитывать любовь и
Повторение
уважение к искусству и
знакомых танцев и
миру танца»
упражнения.
Основные правила
поведения в зале.
Разминка по кругу
Создать у воспитанников «Зарядка для детей»
Марш, шаги на полупальцах хорошее настроение;
Римические
и пятках, марш с высоко
Научить синхронному
произведения
поднятыми коленями,
исполнению;
разных авторов
подскоки, галоп,
Развивать силу ног.
бег на полупальцах и с
поджатыми ногами.
Основная часть
Позиции рук и ног в
русском народном танце;
Вынос ноги на каблук,
«ковырялочка», притопы;
Парный танец
Положение рук
«Кадриль»
Танец «Хорошее
«корзиночка»; Тройной
Отработка пройденного
настроение»
притоп, переступание с
материала. Подготовка к
выносом ноги на каблук,
открытому занятию.
«елочка», присядка для
мальчиков;. Ритмические
фантазии – гимнастика с
лентами.
Ориентация на площадке
Линия, 4 линии, 2 – 3
34

колонны, шахматный
порядок, круг, 2 круга, круг
в круге, «Ручеек», 2
диагонали, повороты,
перестроения, задний план,
передний план.
Партерная гимнастика
Упражнения «птички»,
«лягушка», «бабочка»,
«книжка», «ежик»,
«кошечка», «клоун»,
«русалка», «мостик»,
«березка», «коробочка,
«корзиночка», «карандаш».
«шпагат».
Постановочная работа
Постановка танца «Хорошее
настроение», «Кадриль»
Заключительная часть
Упражнения на
восстановления дыхания;
упражнения на
расслабление мышц.
Устное подведение итогов
по занятию; Поклон.

Развивать опорнодвигательный аппарат,
гибкость спины,
эластичность мышц ног,
выворотность стопы и
тазобедренного сустава.

Классические
произведения
разных жанров

Повторение репертуара

«Хорошее
настроение»
«Кадриль»

Требования к воспитанникам третьего года обучения.
Остаются обязательными требования к группе 1 и 2 года обучения.
Дополнительно: знать правила основных движений классического
танца. Исполнять правильно батман тандю вперед, в сторону и назад. Знать
подготовительное движение рук, уметь правильно открыть и закрыть руку на
талию. Знать положение стопы, колена, бедра — открытое, закрытое.
Уметь исполнить движение на мелодию с затактом. Уметь исполнить
простейшие притопы и основные элементы в русском танце. Исполнять
движения,

сохраняя

танцевальную

осанку,

выворотность,

владеть

движениями стопы.

35

Исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно,
плавно. Уметь импровизировать на заданную тему.
Уметь правильно отвечать на вопросы, касаемо исполнения того или
иного упражнения. Иметь навыки актерской выразительности.

36

Методические рекомендации
Занятия танцами с детьми 3 – 7 лет можно проводить в групповой
или индивидуальной форме два раза в неделю. Продолжительность
занятий должна соответствовать возрастной категории детей, чтобы не
допустить переутомления детей.
Каждое занятие обязательно проводится в сюжетно-игровой форме,
поэтому

в

работе

необходимо

использовать

яркую,

выразительно-

эмоциональную музыку, способную волновать и захватывать маленького
исполнителя. Для детей очень важно подбирать музыкальный материал
с чётким ритмом, который обеспечивает правильное воспитание мышц,
координацию

всего

тела,

художественную

выразительность

танца.

Музыкальное сопровождение, которое используется во время занятия,
следует подбирать очень тщательно и внимательно, поскольку то, какая
музыка

сопровождает

эстетического

вкуса

танец,

играет

ребёнка.

Также

важную

роль

очень

важно

в

воспитании
использование

интересных игровых приёмов, которые помогают направить внимание
детей

на

восприятие

характера

музыки,

улучшают

выразительность

исполнения движений, активизируя тем самым каждого ребёнка.
В танцах, танцевальных комбинациях и играх с детьми педагогу
необходимо применять игровые образы («полетели как бабочки»,
«прыгаем как кузнечики», «шагаем как жирафы» и пр.). Создание на
занятиях игровых ситуаций с перевоплощением и имитацией повадок
животных, птиц, насекомых вызывает у детей интерес к выполнению того
или иного движения, позволяет лучше усвоить какие-либо двигательные
навыки. Поэтому, такая деятельность способствует развитию артистических
способностей у детей.
Закрепить пройденный материал, усвоить определённые движения
помогают многократные последовательные повторения. Но повторения не
37

одного и того же движения на одном занятии, а – танцевальных
элементов и композиций в течение нескольких последующих занятий.
На занятиях по хореографии педагогу важно держать общий
позитивный настрой, хвалить и подбадривать детей, не принуждая их
выполнять движения против их воли, т.е. не заставлять.
Важным моментом на занятиях является дисциплинированность. Её
успеху способствует правильная организация учебно – воспитательного
процесса, т.е. чёткая подготовка и проведение занятий, нагрузка детей
на занятии, активизация внимания, справедливость педагога и личный
пример.
Для проведения занятий по программе необходим просторный класс
или зал для репетиций, оснащенный оборудованием и реквизитом:
 Форма для занятий: девочки – белый купальник, белая юбка, белые
носочки, белые чешки/балетки, волосы прибраны; мальчики – белая
футболка, белые носочки, черные шорты, черные чешки/балетки.
 Коврики для занятий партерной гимнастикой – по количеству детей;
 Музыкальный центр – 1 шт.;
 Видеомагнитофон, ноутбук, мультимедийный проектор – 1 шт.;
 Сd – диски, флеш – носитель с музыкальным материалом;
 Концертные костюмы – по количеству детей;
 Атрибуты для выступлений – по количеству детей.

38

Список литературы
1.

Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического

развития 3-7 лет «Малыши-крепыши». – М.: Издательский дом «Цветной
мир», 2016. – 136 с.
2.

Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в

помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов,
балетных школ и студий.-СПб,:»ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС»,1996-256с.
3.

Иванова Т.А. Йога для детей. Парциальная программа кружковой

работы для детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 192 с.
4.

Казина О.Б. Совместные физкультурные занятия с участием

родителей: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. –
192 с.
5.

Куприна Н.Г. Народная педагогика и музыкальное воспитание

детей. Методическое пособие. – Екатеринбург. Объединение «Дворец
молодежи». 2001 г. – 35 с.
6.

Калинина О.Н. «Прекрасный мир танца» ИГ Апостроф, 2012.

7.

Калинина О.Н.Практическое пособие по хореографии для детей

103с.
раннего и дошкольного возраста. «Если хочешь воспитать успешную
личность-научи её танцевать». ИГ Апостроф, 2013.-84с.
8.

Нечитайлова А.А., Полунина Н.С., Архипова М.А. Фитнес для

дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
– 160 с.
9.

Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для дошкольников

«Танцы на мячах». Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с.

39

10.

Сулим Е.В. Занятия физкультурой: игровой стрейчинг для

дошкольников. – 3-е изд., дополн. и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2017 – 112 с. –
(Будь здоров, дошкольник!).
11.

Усова О.В. Театр Танца О.Усовой. Методическое пособие. –

Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1999 – 114 с.
12.

Усова О.В. Театр Танца О.Усовой. Методическое пособие. –

Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2002 – 175 с.
13.

Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева. –

Волгоград: Учитель, 2005. – 68 с.
14.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-

игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов
дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 352 с.,
ил. 2006.

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».