Краткая презентация ОП ДО МБДОУ 54

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ-детский сад № 54
Общие сведения
Образовательная программа дошкольного образования (далее —
Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного
приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО),
и Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и
(далее — ФОП ДО).
Цель Программы:


разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических
и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:









обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь,
достоинство,
права
и свободы
человека,
патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России, создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
структурировать содержание образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создать условия для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств
и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих





способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности
и ответственности;
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный
и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация
основных сведений из Программы для родителей воспитанников.
Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы. Результаты освоения
образовательной программы представлены в виде целевых
ориентиров образования в раннем детстве, целевых
ориентиров
дошкольного
образования,
которые
представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования. Также
входят
подходы
к проведению
педагогической
диагностики достижений планируемых результатов
и значимые для разработки и реализации Программы
характеристики — особенности развития детей

Содержательный
раздел

Включает
задачи
и содержание
образовательной
деятельности для всех возрастных групп по пяти
образовательным областям. Также в разделе описаны:







формы, способы, методы реализации программы;
особенности
образовательной
деятельности
разных видов и культурных практик;
способы поддержки детской инициативы;
взаимодействие
педагогического
коллектива
с семьями;
коррекционно-развивающая работа;
рабочая программа воспитания

Организационный В организационный раздел включают:
раздел
 психолого-педагогические
условия реализации
Программы;
 особенности
организации
развивающей
предметно-пространственной среды;









материально-техническое обеспечение Программы
и обеспеченность методическими материалами
и средствами обучения и воспитания;
примерный перечень литературных, музыкальных,
художественных, анимационных произведений
для реализации Программы;
кадровое обеспечение;
режим и распорядок дня в возрастных группах;
календарный план воспитательной работы

Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 10,5-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной
рабочей неделе.
Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится
на два периода:



первый период (с 1 сентября по 31 мая);
второй период (с 1 июня по 31 августа).

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим,
который представляет собой рациональное чередование отрезков сна
и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При
организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая
принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные
рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый
периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид
деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком
режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.
1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа
Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.
1. В МБДОУ -детский сад № 54 функционируют 13 возрастных групп.

Группа
Группа раннего возраста
Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе
группа

Возраст

Направленность

1,5-2 года
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая

Кол-во
групп
1
2
2
2
3
3

1. Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
2. Используется региональный компонент в образовательном процессе.
3. Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам
и социуму со стороны социально-психологической службы.
4. Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения
детей. Используется модель личностно-ориентированного подхода при
взаимодействии взрослого и ребенка.
5. Осуществляются дополнительные платные услуги.
6. Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет
не более 40% и ориентирована:
- на специфику региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а так же с учетом рекомендаций и концептуальных
положений методического пособия «Мы живем на Урале» Толстиковой О.В.;
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в
целом.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации
и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития
и образования детей (далее — образовательные области):







социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
 психолого-педагогическую
поддержку
семьи
и повышение
компетентности
родителей
в вопросах
образования,
охраны
и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного
возраста;
 единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО
и семьи;
 повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
 информировать родителей и общественность относительно целей ДО,
общих для всего образовательного пространства Российской Федерации,
о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста,
а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
 просвещение
родителей, повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления
здоровья, развития и образования детей;
 способствовать развитию ответственного и осознанного родительства
как базовой основы благополучия семьи;
 построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления
партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего
и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
 вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
заложены следующие принципы:
 приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
 открытость;
 взаимное
доверие,
уважение
и доброжелательность
во взаимоотношениях педагогов и родителей;
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
 возрастосообразность.

Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим
направлениям работы.
Название
Содержание работы
направления
Диагностикоаналитическое
направление

Включает получение и анализ данных:






Просветительское
направление

Просвещение родителей по вопросам:









Консультационное
направление

о семье каждого обучающегося, ее запросах
в отношении охраны здоровья и развития
ребенка;
об уровне психолого-педагогической
компетентности родителей;
планирование работы с семьей с учетом
результатов проведенного анализа;
согласование воспитательных задач

особенностей психофизиологического
и психического развития детей младенческого,
раннего и дошкольного возраста;
выбора эффективных методов обучения
и воспитания детей определенного возраста;
ознакомления с актуальной информацией
о государственной политике в области
дошкольного образования, включая
информирование о мерах господдержки семьям
с детьми дошкольного возраста;
информирования об особенностях реализуемой
в ДОО образовательной программы;
условий пребывания ребенка в группе ДОО;
содержания и методов образовательной работы
с детьми

Консультирование родителей:





по вопросам их взаимодействия с ребенком,
преодоления возникающих проблем
воспитания и обучения детей, в том числе
с особыми образовательными потребностями
(ООП) в условиях семьи;
об особенностях поведения и взаимодействия
ребенка со сверстниками и педагогом;
о возникающих проблемных ситуациях;





о способах воспитания и построения
продуктивного взаимодействия с детьми
младенческого, раннего и дошкольного
возраста;
о способах организации и участия в детских
деятельностях, об образовательном процессе
и др.

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих
воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит
сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий
потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.
Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное
проведение народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся
мероприятия, в которых родители принимают активное участие.
Основные практические формы взаимодействия МБДОУ - детский сад № 54
с семьей
Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование

Информирование
родителей о ходе
образовательной
деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые
консультации, родительские собрания,
информационные стенды, создание памяток, сайт
ДОО, организация выставок детского творчества,
приглашение родителей на детские концерты
и праздники

Просвещение родителей Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастерклассы, тренинги, создание родительской
библиотеки в группах
Совместная
деятельность

Привлечение родителей к участию в занятиях,
акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках,
в детской исследовательской и проектной
деятельности, в разработке проектов, кружковой
работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».