Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию «Веселая азбука» Программа реализуется на базе МБДОУ детского сада №54. Срок реализации – 4 года. Цель Программы – обучения чтению дошкольников в возрасте с 3 до 7 лет. Задачи программы: Овладение умением работать с полным составом звуков и букв русского языка. Обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению. Применение полученных знаний, умений и навыков в познавательной деятельности. Воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания. Режим образовательной деятельности Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей: Первый год обучения (3-4 года) - 2 раза в неделю по 15 минут. В группе не более 15 человек. Второй год обучения (4-5 лет) - 2 раза в неделю по 20 минут. В группе не более 15 человек. Третий год обучения (5-6 лет) - 2 раза в неделю по 25 минут. В группе не более 15 человек. Четвертый год обучения (6-7 лет) - 2 раза в неделю по 30 минут. В группе не более 15 человек. Планируемые результаты освоения Программы в младшей группе Ребёнок знает и умеет: - Определять звук в слове. - Гласные буквы русского алфавита. - Учим буквы. - Развитие голоса, развитие дыхания. - Четкое произношение гласных. - Вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки. - Обводить букву по контуру. - Рисовать пройденные буквы печатно. - Понимать и выполнять учебную задачу. - Применять навык самоконтроля и самооценки. Планируемые результаты освоения Программы в средней группе Ребёнок знает и умеет: - Определять место звука в слове: в начале, середине, в конце. - Гласные буквы русского алфавита. - Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква». - Вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки. - Использовать условное обозначение звуков: гласные - красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат. - Рисуем, обводим печатные буквы, используя образец. - Пользоваться графическим обозначением звуков при написании слов. - Писать пройденные буквы печатно. - Понимать и выполнять учебную задачу. - Применять навык самоконтроля и самооценки. Планируемые результаты освоения Программы в старшей группе Ребёнок знает и умеет: - Определять место звука в слове: в начале, середине, в конце. - Пройденные буквы русского алфавита. - Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква». - Вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки. - Использовать условное обозначение звуков: гласные - красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат. - Пишем печатные буквы, короткие слова. - Пользоваться графическим обозначением звуков при написании слов. - Звуко-буквенный анализ слов. - Чтение коротких слов. - Понимать и выполнять учебную задачу. - Применять навык самоконтроля и самооценки. Планируемые результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе Ребёнок знает и умеет: - Определять место звука в слове: в начале, середине, в конце. - Пройденные буквы русского алфавита. - Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква». - Вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки. - Использовать условное обозначение звуков: гласные - красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат. - Пишем печатные буквы, слова. - Пользоваться графическим обозначением звуков при написании слов. - Звуко-буквенный анализ слов. - Чтение слов со смысловым пониманием. - Понимать и выполнять учебную задачу.