Участники
Воспитанники
средней группы, родители, воспитатель в роли ведущего.
Цель
Формирование
у детей знаний о русском народно-прикладном творчестве, народной игрушке.
Задачи
Развивать
творческую активность; расширять представление детей о традициях и обычаях
русского народа, учить использовать полученные навыки в жизни; приобщать детей
к русской культуре; воспитывать патриотические чувства, уважение и интерес к
народным промыслам.
Материалы
Русские
народные костюмы, муз. инструменты, ложки деревянные, народные игрушки,
сделанные родителями с детьми, варежки «Петушки», д/и «Собери осколки», д/и
«Украсим барышне платье».
Примерное время
35
минут.
Предварительная
работа:Знакомство с
дымковской, филимоновской игрушкой.Рассматривание
дымковских, филимоновских игрушек.Чтение
и заучивание стихотворений о народных умельцах, дымковских и филимоновских игрушках.Рисование
красками традиционными и нетрадиционными способами.Дидактические
игры: «Найди такую же игрушку», «Собери целое из частей».Изготовление
дымковских, филимоновских игрушек дома с родителями.
5 минут
Дети входят в зал под русскую народную мелодию, садятся на стульчики, мелодия выключается. Говорит ведущий, одетый в народный костюм.
Ведущий
Здравствуйте,
ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте,
дорогие гости!
Солнце
яркое вста
Спешит на ярмарку народ.
1
1-й ребенок
Внимание!
Внимание! Внимание!
Открывается
веселое гуляние!
Торопись,
честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2
2-й ребенок
На
ярмарку! На ярмарку!
Спешите
все сюда!
Здесь
шутки, песни, сладости –
Давно вас ждут, друзья!
3
3-й ребенок
Что душа
твоя желает –
Все на
ярмарке найдешь!
Всяк
подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
4
4-й ребенок
Эй, не
стойте у дверей,
Заходите к
нам скорей!
Народ
собирается –
Наша ярмарка открывается!
5
25 минут
Дети встают за столы с товарами.
1-й ребенок
Мы ребята
озорные!
Мы ребята
удалые!
Всех на
ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!
1
2-й ребенок
А ну,
честной народ,
Подходи
смелей,
Покупай
товар, не робей!
Ребята, не
зевайте,
Кто что хочет, покупайте!
2
3-й ребенок
Ох и
ярмарка! Смотри!
Все товары
для души!
Лишь к
прилавку подойдешь –
Без покупки не уйдешь!
3
Дети хором
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
4
Ведущий
А я знаю
одного паренька, который ходил по базару и вернулся домой с товаром.
Песня «Где был Иванушка?».
5
Ведущий
А что это тут за чудесный сундук?
6
1-й ребенок
Сундучок-то
не простой:
В нем
товар расписной.
Здесь
спрятались игрушки,
Веселые зверюшки.
7
Ведущий
А что здесь за игрушки, ребята узнают по загадке.
8
Ведущий
Веселая
белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну назови-ка меня? (Дымка)
9
Ведущий
Правильно, ребята. Угадали. Здесь спрятались дымковские игрушки.
10
Ведущий
Вы скажите
нам, откуда
Появилось это чудо?
11
Дети хором
Из Дымково.
12
1-й ребенок
Дым идет
из труб столбом,
Точно в
дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое Дымково назвали!
13
2-й ребенок
Там любили
песни, пляски,
И в селе
рождались сказки.
Вечера
зимою длинны,
И лепили
там из глины,
Все
игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
14
3-й ребенок
Белоснежны,
как березки,
Кружочки,
кисточки, полоски.
Простой,
казалось бы, узор.
Оторвать не в силах взор.
15
4-й ребенок
Чем
знаменито Дымково?
Игрушкою
своей!
В ней нету
цвету дымного,
Что
серости серей.
В ней
что-то есть от радуги,
От капелек
росы.
В ней
что-то есть от радости
Гремящей, как басы!
16
Ведущий
Вынимаем
на показ
И ведем
про них рассказ.
Посмотрите,
дети, на вот эти игрушки, рассмотрите их. Эти многие игрушки изготовили вы дома
со своими родителями. Каждый из вас дома был мастером-умельцем. И какая
замечательная выставка получилась!
А сейчас
расскажем стихи о своих игрушках.
Из сундучка вынимаются поочередно дымковские игрушки, а дети говорят потешку про каждую из них.
17
2-й ребенок
Ой, люли,
ой, люли,
Кони на
лужок пошли.
Кони
удалые,
Гордые, лихие.
18
3-й ребенок
Индя, индя, индючок,
Ты похож
на сундучок.
Сундучок
не простой –
Красный, белый, золотой.
19
4-й ребенок
Барашек –
свисток,
Левый рог
– завиток,
Правый
рог– завиток,
На груди – цветок.
20
5-й ребенок
Это
девица-краса,
Тугая
черная коса,
Щеки алые
горят –
Замечательный наряд.
21
Ведущий
Ой, а
здесь еще что-то лежит в этой коробочке. Здесь барыни.
Но почему
же они такие грустные, не нарядные?
Видно, не
во что им было нарядиться.
Давайте
им поможем и украсим их одежду дымковскими узорами.
Вот вам
узоры для барынь.
Игра «Наряди барынь». Одеваем барыне кокошник, подол украшаем яркими кружками, также украшаем красивым ярким дымковским узором.
1
Ведущий
Вот теперь порядок – можно хоть на выставку!
2
1-й ребенок
На мой
товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.
Ложки
золоченые, узоры крученые.
Хоть щи
ими хлебай. А хочешь музыку играй!
Танец с ложками.
3
Ведущий
А на
ярмарке товары:
Продаются
самовары,
Покупают
люди сушки
И
отличные игрушки!
А вот какие игрушки – отгадайте?
4
Ведущий
Ой, свистулечка какая,
Утка
полосатая!
Необычная,
смешная
И
чуть-чуть пузатая!
– Подожди
минуточку,
Ты
откуда, уточка?
Уточка
свистит моя:
– Филимоновская я!
5
Ведущий
Вы
скажите нам, откуда
Появилось это чудо?
6
1-й ребенок
Есть под
Тулой деревенька,
Филимоново
зовут.
И живут
там мастерицы,
Что добро в дома несут.
7
2-й ребенок
И добро
там не простое,
И не
злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
8
3-й ребенок
Сильно
вытянуты шеи,
И корова,
как жираф,
И
медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
9
4-й ребенок
Чтобы
звери, птицы, кони,
Барышни,
солдаты,
И коровы,
и медведи
Нравились
ребятам.
Чтоб
добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
10
Ведущий
Эй,
ребята-петушки,
Озорные
удальцы,
Веселее
попляшите,
Всех
гостей повеселите!
Танец «Петушки».
11
Ведущий
Ой,
ребята, посмотрите, что же здесь еще у нас лежит в коробочке? Да это же филимоновские игрушки. (Нечаянно роняет и высыпает картинки-осколки.)
Разбились
нечаянно!
Ребята,
удружите, и игрушки из осколков вы сложите.
Игра «Сложи игрушку из осколков», играют 4 человека. Кто быстрее.
12
Ведущий
Снова нас
зовет игра,
Поиграем,
детвора!
Песня-инсценировка «Две тетери».
13
Ведущий
Делу время, потехе час, Кто будет играть со мной сейчас?
1
Ведущий
Эй,
ребята! Что стоите?
А играть
вы не хотите?
В бубен
звонко ударяю,
Играть в
оркестр вас приглашаю.
Оркестр. Пляска «Барыня» (под музыкальное сопровождение).
2
5 минут
Ведущий
Эй,
веселый народ,
Вставай в
хоровод!
Будем
«Барыню» плясать
И гостей
забавлять!
Дети, мам
своих берите
И плясать
их выводите!
Дети под музыку выполняют русские народные плясовые движения вместе с родителями.
1
Ведущий
Отдохнули
все по праву?
Мастерам
воздали славу?
Что
узнали, не забудем,
Долго-долго
помнить будем!
Приходите
снова к нам,
Рады мы
всегда гостям.
Вот и
солнце закатилось,
Наша
ярмарка закрылась!
Приходите
снова к нам,
Рады мы
всегда друзьям.
Ну а нам
пора прощаться,
В группу нашу возвращаться.