Сценарий развлечения

 «Ярмарка народной игрушки» в средней группе

Участники

Воспитанники средней группы, родители, воспитатель в роли ведущего.

Цель

Формирование у детей знаний о русском народно-прикладном творчестве, народной игрушке.

Задачи

Развивать творческую активность; расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные навыки в жизни; приобщать детей к русской культуре; воспитывать патриотические чувства, уважение и интерес к народным промыслам.

Материалы

Русские народные костюмы, муз. инструменты, ложки деревянные, народные игрушки, сделанные родителями с детьми, варежки «Петушки», д/и «Собери осколки», д/и «Украсим барышне платье».

Примерное время

35 минут.

Предварительная работа:Знакомство с дымковской, филимоновской игрушкой.Рассматривание дымковских, филимоновских игрушек.Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах, дымковских и филимоновских игрушках.Рисование красками традиционными и нетрадиционными способами.Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери целое из частей».Изготовление дымковских, филимоновских игрушек дома с родителями.

Вводная часть 

5 минут

Дети входят в зал под русскую народную мелодию, садятся на стульчики, мелодия выключается. Говорит ведущий, одетый в народный костюм. 

Ведущий 

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, дорогие гости!

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

1

1-й ребенок 

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2

2-й ребенок 

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости –

Давно вас ждут, друзья!

3

3-й ребенок 

Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

4

4-й ребенок 

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Наша ярмарка открывается!

5

Основная часть 

25 минут 

Дети встают за столы с товарами.

1-й ребенок 

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

1

2-й ребенок 

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

2

3-й ребенок

Ох и ярмарка! Смотри!

Все товары для души!

Лишь к прилавку подойдешь –

Без покупки не уйдешь!

3

Дети хором 

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

4

Ведущий 

А я знаю одного паренька, который ходил по базару и вернулся домой с товаром.

Песня «Где был Иванушка?».

5

Ведущий 

А что это тут за чудесный сундук?

6

1-й ребенок 

Сундучок-то не простой:

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки,

Веселые зверюшки.

7

Ведущий 

А что здесь за игрушки, ребята узнают по загадке.

8

Ведущий 

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну назови-ка меня? (Дымка)

9

Ведущий 

Правильно, ребята. Угадали. Здесь спрятались дымковские игрушки.

10

Ведущий 

Вы скажите нам, откуда

Появилось это чудо?

11

Дети хором 

Из Дымково. 

12

1-й ребенок 

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое Дымково назвали!

13

2-й ребенок 

Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины,

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

14

3-й ребенок 

Белоснежны, как березки,

Кружочки, кисточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор.

Оторвать не в силах взор.

15

4-й ребенок 

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы!

16

Ведущий 

Вынимаем на показ

И ведем про них рассказ.

Посмотрите, дети, на вот эти игрушки, рассмотрите их. Эти многие игрушки изготовили вы дома со своими родителями. Каждый из вас дома был мастером-умельцем. И какая замечательная выставка получилась!

А сейчас расскажем стихи о своих игрушках.

Из сундучка вынимаются поочередно дымковские игрушки, а дети говорят потешку про каждую из них.

17

2-й ребенок 

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые, лихие.

18

3-й ребенок 

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой –

Красный, белый, золотой.

19

4-й ребенок 

Барашек – свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог– завиток,

На груди – цветок.

20

5-й ребенок 

Это девица-краса,

Тугая черная коса,

Щеки алые горят –

Замечательный наряд.

21

 

Ведущий 

Ой, а здесь еще что-то лежит в этой коробочке. Здесь барыни.

Но почему же они такие грустные, не нарядные?

Видно, не во что им было нарядиться.

Давайте им поможем и украсим их одежду дымковскими узорами.

Вот вам узоры для барынь.

Игра «Наряди барынь». Одеваем барыне кокошник, подол украшаем яркими кружками, также украшаем красивым ярким дымковским узором.

1

Ведущий 

Вот теперь порядок – можно хоть на выставку!

2

1-й ребенок 

На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.

Ложки золоченые, узоры крученые.

Хоть щи ими хлебай. А хочешь музыку играй!

Танец с ложками.

3

Ведущий 

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

А вот какие игрушки – отгадайте?

4

Ведущий 

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

– Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя: 

Филимоновская я!

5

Ведущий 

Вы скажите нам, откуда

Появилось это чудо?

6

1-й ребенок 

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

7

2-й ребенок 

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

8

3-й ребенок 

Сильно вытянуты шеи,

И корова, как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

9

4-й ребенок 

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы, и медведи

Нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою сердце согревало

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

10

Ведущий 

Эй, ребята-петушки,

Озорные удальцы,

Веселее попляшите,

Всех гостей повеселите!

Танец «Петушки».

11

Ведущий 

Ой, ребята, посмотрите, что же здесь еще у нас лежит в коробочке? Да это же филимоновские игрушки. (Нечаянно роняет и высыпает картинки-осколки.)

Разбились нечаянно!

Ребята, удружите, и игрушки из осколков вы сложите.

Игра «Сложи игрушку из осколков», играют 4 человека. Кто быстрее.

12

Ведущий 

Снова нас зовет игра,

Поиграем, детвора!

Песня-инсценировка «Две тетери».

13

 

Ведущий 

Делу время, потехе час, Кто будет играть со мной сейчас?

1

Ведущий 

Эй, ребята! Что стоите?

А играть вы не хотите?

В бубен звонко ударяю,

Играть в оркестр вас приглашаю.

Оркестр. Пляска «Барыня» (под музыкальное сопровождение).

2

Заключительная часть 

5 минут 

Ведущий 

Эй, веселый народ,

Вставай в хоровод!

Будем «Барыню» плясать

И гостей забавлять!

Дети, мам своих берите

И плясать их выводите!

Дети под музыку выполняют русские народные плясовые движения вместе с родителями.

1

Ведущий 

Отдохнули все по праву?

Мастерам воздали славу?

Что узнали, не забудем,

Долго-долго помнить будем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда друзьям.

Ну а нам пора прощаться,

В группу нашу возвращаться.