Участники
Взрослые:
ведущая, домовенок Кузя; дети: капитан команды «Десантники», капитан
команды «Летчики», пять девочек с частушками, воспитанники старшей группы.
Цель
Расширить
знания детей о Дне защитника Отечества.
Задачи
Обобщить
знания детей о российской армии; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту
реакции; развивать музыкально-творческие способности детей; воспитывать любовь
к Родине; создать эмоционально положительную и праздничную атмосферу.
Материалы
Маленькие
мячики и плотные альбомные листы по количеству детей, две корзины, два
ориентира, 16 кеглей, шесть дуг, две лавки, два стула; красный, синий, зеленый
и желтый флажки – по одному каждого цвета для игры с флажками; медали из
бумаги и конфеты по количеству детей для сюрпризного момента.
Примерное время
45
минут.
Предварительная
работа:
Воспользуйтесь
готовым образцом афиши праздника к 23 Февраля.
Афиша
праздника к 23 Февраля |
|
|
|
|
3 минуты
Под песню «Защитники Отечества» (муз. Н. Нужины, сл. Е. Шакирьянова и Н. Нужины) дети входят в зал, становятся в шахматном порядке.
Ведущая
Сегодня мы
отмечаем праздник – День защитника Отечества. Это профессиональный праздник тех
людей, которые служили и служат в армии: ветеранов, офицеров, солдат. Вся
Россия поздравляет тех, кто защищает Родину, охраняет ее границы, бережет мир и
покой в каждом российском доме.
Дети читают стихотворение И. Гуриной «23 Февраля», отрывок «Февраль» из стихотворения С. Маршака «Круглый год». Затем исполняют песню «Мы славные ребята-дошколята» (муз. и сл. Е. Шадриной).
1
3 минуты
Ведущая
В честь
праздника мы проведем соревнования. А для этого разделимся на команды. Капитаны
команд, выйдите вперед!
Дети делятся на две команды, строятся друг напротив друга.
1
Ведущая
Команды, поприветствуйте друг друга.
2
Свое приветствие начинает команда «Десантники».
Капитан команды «Десантники»
Наша команда – «Десантники». Наш девиз – «Мы, десант, идем вперед – самый смелый мы народ!».
3
Вступает капитан команды «Летчики».
Капитан команды «Летчики»
Наша
команда – «Летчики». Наш девиз – «Летим мы высоко и смело и побеждаем мы
умело!».
Дети возвращаются на места в зрительном зале.
4
3 минуты
Под песню «Домовенок Кузя» (муз. и сл. А. Варламова) в музыкальный зал входит домовенок Кузя.
Домовенок Кузя
В гости к
вам я заглянул – люблю повеселиться!
Кузькой все зовут меня, пришел я подружиться.
А что у вас за праздник тут?
Поют песни
все вокруг,
А где же
торты, и печенья,
И другие угощенья?
1
Ведущая
Здравствуй,
Кузенька-Кузьма!
Рады видеть мы тебя!
Чаи не
время распивать,
Мы здесь,
чтоб ловкость показать,
Солдатские удаль и умение –
Защитникам на заглядение!
Чтобы с силой,
с ловкостью было все в порядке,
Начинают утро защитники с зарядки.
Дети и домовенок Кузя выполняют зарядку под тематическую песню по выбору педагога.
2
Домовенок Кузя
Ух, меня
вы утомили,
Что ж вы
не предупредили?..
Сердце выскочит сейчас,
Искры полетят из глаз!
Я пока пойду прилягу…
Кузя делает вид, что хочет уйти.
3
Ведущая
Как же
станешь ты солдатом?
Как же будешь защищать
Дом,
страну, отца и мать?
В строй к
ребятам возвратись
И ни капли не ленись.
Команды,
встать в две колонны. Раз – два!
Начинаем наши соревнования.
Дети строятся в две колонны. Домовенок Кузя возвращается и присоединяется к одной из команд, чтобы в командах было одинаковое число участников.
4
5 минут
Дети
участвуют в эстафете «Меткий стрелок».
На линии старта – корзина, в руках у детей – снаряды – маленькие мячи. Первый
участник со снарядом в руке бежит до ориентира, разворачивается и пытается
попасть в корзину около команды. Когда попадает – возвращается к команде, и то
же самое делает следующий участник.
Если участник не забрасывает снаряд, команда ловит мяч и передает игроку
на середине пути, между корзиной и ориентиром. Как только команда вернется на
линию старта, а игрок к ориентиру, он бросает мяч снова. Побеждает та команда,
которая быстрее справится с заданием.
1
Домовенок Кузя
До чего же я устал… Час на отдых не настал?
2
Ведущая
Да, Кузенька, теперь отдохни. Посиди, послушай, как наши девочки исполнят частушки.
3
2 минуты
Девочки исполняют частушки на стихи С. Александрова.
1-я девочка
Мы,
девчонки, просто супер,
Веселы, сильны, умны.
Вас,
ребята, мы поздравим
С Днем защитника страны.
1
2-я девочка
Будьте
смелыми, ребята,
Ловкими и сильными,
И, конечно, оставайтесь
Самыми спортивными!
2
3-я девочка
Знает
каждый дошколенок:
Чтоб защитниками стать,
Не лениться надо утром –
На зарядку выбегать.
3
4-я девочка
Все ребята
точно знают:
Чтобы близких защищать,
Никого нельзя словами
Или делом обижать.
4
5-я девочка
Честью с
детства дорожите,
Защищайте дом родной,
Верно Родине служите,
Обеспечьте ей покой.
5
Девочки все вместе
Мы
частушки вам пропели,
Постарались от души.
Нам похлопайте дружнее,
Раз частушки хороши!
6
Домовенок Кузя
Ох, частушки хороши! Хлопаю вам от души!
7
Ведущая
Продолжаем наши соревнования!
8
10 минут
После
сигнала два первых участника от каждой команды с военными письмами проходят по
тоннелям (ведущая показывает на дуги), затем по мостикам (показывает на лавки),
обегают корни деревьев (показывает на кегли), оставляют военное письмо на посту
(показывает на стулья), возвращаются в свою команду и передают эстафету
следующему участнику.
Следующий участник бежит мимо препятствий сразу к посту, берет письмо, а затем возвращается. На обратном пути участники преодолевают препятствия. Они обегают корни деревьев, проходят по мостику и по тоннелю, передают письмо третьему участнику команды. Третий участник несет письмо на пост, как первый, и все повторяется. Кто первый выполнит задание, тот и станет победителем.
Домовенок Кузя
Какие вы ловкие и смелые!
1
Ведущая
А еще наши
ребята знают много пословиц, поговорок про Родину, дружбу и отвагу. Расскажете
их Кузе?
Дети
вспоминают и называют пословицы и поговорки:
«Один в
поле не воин»;
«Смелость
города берет»;
«Где
смелость, там победа»;
«Иди
прямо, гляди браво»;
«За себя постоим и сами заступимся».
2
Ведущая
Вновь,
ребята, вы вставайте,
Эстафету начинайте!
3
5 минут
Ведущая раздает детям по одному белому плотному листу бумаги или картона формата А4 – часть взлетной полосы. Первый участник кладет на вытянутую руку лист и несет его до ориентира, кладет на пол, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику. Следующий участник так же несет часть взлетной полосы, но кладет ее не к ориентиру, а к той части, которую оставил участник до него. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием и выложит взлетную полосу.
Домовенок Кузя
Я устал,
не могу.
Я немного отдохну.
1
Ведущая
Пока наш
домовенок Кузя отдыхает, наши ребята и девчата исполнят песню.
Дети исполняют песню «Защитим страну свою» (муз. и сл. Н. Шахниной).
2
1 минута
Ведущая
А теперь
для вас, ребятки,
Загадаю я загадки
Чтоб
границу охранять,
Очень много нужно знать,
В силе, в языках отличник
Ловкий, смелый… (Пограничник.)
Прыгать с
парашютом –
Это вам не фантики,
А очень сложная наука –
Скажут вам… (Десантники.)
Как художник, только в небе
Рисует победитель,
Покажет высший пилотаж… (Летчик-истребитель.)
Днем и ночью, в дождь и снег,
Даже если
спать охота,
Вперед без
устали идет
Храбрая… (Пехота.)
Пока дети отгадывают загадки, домовенок Кузя расставляет в помещении кегли в свободном порядке.
1
Ведущая
Молодцы! Как много вы знаете о профессиональных военных. Теперь конкурс капитанов. Посмотрите, сколько снарядов появилось в зале, – надо их убрать.
2
3 минуты
Ведущая ставит к флагу две корзины. Слева – корзина для команды «Десантники», справа – для команды «Летчики». По сигналу капитаны команд начинают собирать снаряды в корзины. Кто соберет быстрее, тот и победит.
Домовенок Кузя
А давайте
танцевать –
Раз, два,
три, четыре, пять!
Дети исполняют танец под песню «Смуглянка» (муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова).
1
5 минут
Ведущая
Нужен
отдых и солдатам, чтобы силы сохранять.
Ну а я сейчас ребятам предлагаю поиграть!
1
Дети играют в игру под аудиозапись песни «Мы – единое целое» (муз. и сл. К. Губина, исп. Л. Лещенко).
Домовенок Кузя
Ребята, в
круг вставайте
И с флажками поиграйте!
Дети
встают в круг, ведущая объясняет им правила.
Ведущая и домовенок Кузя берут по два флага. У ведущей – желтый и зеленый, у
домовенка – синий и красный. В ходе игры они по очереди поднимают флажки,
которыми закодировали движения. Дети должны их раскодировать и показать.
Если желтый флажок вверху, дети должны похлопать, если зеленый – потопать. Если вверху синий флажок, дети прикладывают пальчик к губам и молчат, если красный – кричат «Ура!».
2
5 минут
Домовенок Кузя
От всей
души спасибо вам!
Конечно, я чуть-чуть устал,
Но я и мышцы накачал,
И много нового узнал.
1
Ведущая
Ребята,
выходите, стихотворения прочтите.
Дети читают стихотворения по выбору педагога.
2
Ведущая
Раз, два,
три – песню споем я и ты!
Дети поют заключительную песню «И тобой, прадедушка, я горжусь» (муз. и сл. И. Квактун, Г. Квактун).
3
Ведущая
Вы все
большие молодцы,
Умники и умницы!
И за это
вам в награду
Медали мы вручить вам рады.
4
Домовенок Кузя
А еще для
вас конфетки,
Получайте-ка вы, детки!
Ведущая и домовенок Кузя раздают детям бумажные медали и конфеты.
5
Домовенок Кузя
Ну а мне
пора, друзья,
Вспоминайте вы меня!
Под песню «Домовенок Кузя» (муз. и сл. А. Варламова) домовенок Кузя уходит.
6
Ведущая
Дню защитника Отечества…
7
Дети
Ура, ура, ура!
8
Ведущая
Вот
прощаться нам пора!
Под песню «Защитники Отечества» (муз. Н. Нужины, сл. Е. Шакирьянова) дети маршем проходят один круг.