Конспект тематического занятия в 

подготовительной группе

«Путешествие в Крым»

Участники

Взрослые: Ведущий, Яд; дети: Крымуша (в матросской тельняшке и панамке из газеты), Заяц, Еж, Нитратики; дети подготовительной группы.

Цель

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, любви к родному краю, малой родине; формировать гражданскую позицию на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией.

Задачи

Воспитывать интерес к изучению культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ; воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям родного края; развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять; формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать; воспитывать гордость за звание «крымчанин».

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор.

Примерное время

30 минут.

Предварительная работа:

Вступительная часть

5 минут

Дети «заезжают» в музыкальный зал паровозиком-змейкой, выстраиваются полукругом. На середину зала выходят ребенок и ведущий.

Ребенок

Утро. Солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.
Пробудилось ото сна. Вся природа ожила!
Как прекрасен этот мир, посмотрите! 

1

Ведущий

На ладонях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон ее оберегают горы,
Колыбельную поет волна…

 

Ребята, кто из вас догадался, о каком крае это стихотворение?

Дети отвечают.

2

Ведущий

Правильно ребята! Это сказочный, загадочный – Крым.

3

Дети читают стихотворение по очереди. 

Дети

Теплого моря лазурная чаша,
Горная цепь за туманом седым –
Это мой край! Это Родина наша!
Это прекрасный, загадочный Крым.

 

Тянутся ввысь минареты мечетей,
Купол церковный сияет вдали –
Это мой Крым! И на целой планете
Нет и не будет роднее земли!

 

Его называют «Зеленый остров»,
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.

 

Здесь все, как в легенде: скалы, пещеры,
Лозы виноградной зеленый виток.
Реки, озера, степные просторы,
Осенний природы пестрый платок.

 

Это край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и осенний гром.
Это запах хлеба, это отчий дом.

 

Волшебный край, очей отрада,
Все живо тут: холмы, леса,
Янтарь и гроздья винограда,
Долин приятная краса.

 

Здесь розы и скалы, и звонкая влага,
Здесь небо прозрачно, как пушкинский стих,
Здесь вышел напиться медведь Аю-Дага,
И дремлет, качаясь на волнах тугих.


Крым – это здравница и это чудо-сад,
Крым – это фрукты, это сладкий виноград.
Крым – это море и райские места.
Крым – это южных гор крутая высота.
Крым – это степь и заповедные леса.
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

4

Ведущий

Красота Крыма манит путешественников. Тысячи людей отправляются в этот дивный край за приключениями, удачей и незабываемыми впечатлениями. Мечтают подышать свежим воздухом, услышать шум морского прибоя, погреться в лучах ласкового солнца.

 

Крым, как и солнце, один в этом мире.
Крым – это степи в шуршащем ковыле,
Крым – это лики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни.

 

Вот какой замечательный край есть в России. А хотите отправиться в путешествие по Крыму? А поможет нам в этом озорной мальчуган Крымуша. Как же мы его позовем? Может быть, песней?

 

Дети исполняют песню «Крымуша», музыка и слова Светланы Ягуповой.

5

Основная часть. 

4 минуты

В зал входит Крымуша.

Крымуша

Здравствуйте!
Я не муха, не зверушка, не домашняя игрушка.
Я живой, а не из плюша,
И зовут меня – Крымуша!
Вы звали меня?

1

Ведущий

Звали. Крымуша, мы хотим отправиться в путешествие по Крыму, поможешь нам?

2

Крымуша

Хорошая идея, я буду вашим экскурсоводом. И для начала спрошу у вас, как называют столицу Крыма?

Дети отвечают: Симферополь.

3

Ведущий

А наши ребята знают и стихотворения о Симферополе.

4

Дети читают стихотворение по очереди.

Дети

Мой солнечный город – родная столица,
Ты город, которым мы вправе гордиться.
Южная красавица – белая столица,
Над Салгиром ивушка в зеркало глядится.

Добрым нравом славится и людьми гордится.
Симферополь – город мой – крымская столица.
Симферополь – сердце Крыма,
Город света и тепла.
Город южный, как красив ты,
Симферополь, – я люблю тебя!

5

Крымский лес

2 минуты

Крымуша

Продолжаем наше путешествие, мы отправляемся в крымский лес. Чтоб оказаться там, нужно разгадать загадки. Справитесь?


Первыми в марте кусты расцветают,
Осенью поздней плоды созревают.
Вкус их прекрасен, и цвет очень мил,
Сладко-кислая ягода, красный… ( Ответ: кизил)

 

Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Носится весь день. Кто это... (Ответ: олень)

 

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?.. (Ответ: сосна)

 

Кто с высоких крымских сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?.. (Ответ: белка)

1

Обитатели леса

10 минут

Кпрымуша

Вот мы и в лесу. Вы верно разгадали загадки.

 

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!

1

Ведущий

А вот и обитатели леса.

2

Выходят заяц и еж.

Заяц

Посмотри, мой милый Еж,
Вон там, в речке, это что ж?

3

Еж

Это – Ядохимикат и его Нитратики.

4

Входят Ядохимикат и его Нитратики.

Яд

Я – яд! Я – химикат! Отравляю всех подряд.
Не люблю – живое, чистое, земное.
Это мои братики, чумазые Нитратики.

5

Нитратики

Ну, дружок, нас ждут дела.
Начинать уже пора.
В нашем деле нужна точность –
Проверяем зло на прочность.


Все должны мы отравить –
Природе на Земле не быть.

Надо искренне признаться, нас с тобою все боятся.
Время браться за зверей.
Речку погубил ты, рыбок отравил.
А теперь берись за лес, чтобы не было чудес.

Дети исполняют танец «Ядики-нитратики». Злодеи стоят. Появляются Еж и Заяц.

6

Заяц

Признавайтесь, не тяните, отвечайте, что творите?

7

Нитратики

Ничего мы не творили, никого мы не губили.
Мы совсем не виноваты, мы природе даже рады.

8

Еж

Не хитрите и не лгите, прочь из леса уходите!

9

Нитратики

А почему это мы должны уйти?

10

Ведущий

Ребята, почему?

Дети отвечают

11

Ведущий

Слышали?

Мы дружить с природой будем,
Делать зла мы ей не будем.
А вы уходите!

 

Нитратики уходят.

12

Крымуша

Ребята, а вы проголодались? Может быть, нам подкрепиться? Запечем картошку? Для этого нам нужно разжечь костер, обложить его камушками, чтобы огонь не перекинулся на сухую траву. А пока печется картошка, поиграем в игру.

13

Игра «Гори, гори ясно»

1 минута

Для игры в горелки выбирают ведущего – «горящего». «Горящий» встает и, устремив взор в небо, поет.

Горящий

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, смело,

Глянь на небо –
Звезды горят,

Журавли кричат:
«Гу-гу-гу, убегу! Гу-гу-гу, убегу!»
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!

В это время все остальные игроки разбегаются и прячутся. «Горящий», пропев песню, должен всех найти.

1

Горы Крыма

3 минуты

Крымуша

Роман-Кош, Аю-Даг, Кара-Даг – что это?

Дети отвечают: горы.

1

Ведущий

Ребята приготовили ответы на вопрос, они прочитают стихи.

2

Дети по очереди читают стихи.

Дети

Перед нами все Крымские вершины
С почтением склонили спины.
В своем величье так хорош!
Его зовем мы Роман-Кош.

 

Миллионы лет встречает зори
Медведь, что воду пьет из моря.
Сотворена вулканом-магом.
Гора зовется Аю-Дагом.
(И. Козеева)

 

Лежит себе Медведь-гора,
Нос прикрывает лапой,
А рядом ходит детвора –
Не станет ведь гора реветь,
Хоть и зовут ее: Медведь!

 

Ой, какая высота! Сказочное диво:
Золотые ворота проплывают мимо.
Рядом спит огромный лев,
Мордой ткнулся в лапу…
И от страха чуть присев,
Я держусь за папу.
(Л. Огурцова)

3

Крымуша

Какие вы молодцы! Не только угадали горы, но и стихи о них знаете. А сейчас я предлагаю провести морскую викторину.

4

Викторина

2 минуты

Крымуша задает вопросы взрослым и детям.

Крымуша

Какими морями омываются берега Крыма? ( Ответ: Черное, Азовское)

Какое море соленей? (Ответ: Черное)

Какая рыба похожа на шахматную фигуру? (Ответ: морской конек)

Какой иглой нельзя шить? (Ответ: рыбой-иглой)

Какую рыбу называют лепешкой? (Ответ: камбалу)

Есть ли в Черном море акула? (Ответ: есть – катран)

Назовите самого крупного обитателя Черного моря. (Ответ: дельфин)

1

Заключительная часть

3 минуты

Ведущий

Молодцы ребята! А знаете стихи о море?

1

Дети

Так легко представить Крым
Без жирафа, без слона.
Только Крым совсем не Крым
Без чайки белой в два крыла!
Чайка белая над волной летит,
С высоты своей она нам кричит:

Море Черное – мой простор родной!
Приезжайте в Крым – милый, родной!

 

Я родился у Черного моря,
Видел штормы и тихую гладь,
Слышал чаек крикливые споры –
Даже птицам твой цвет не понять.
Море Черное не только черное;
Оно синее, как небеса,
Сердито-серое или зеленое
И спокойное, как бирюза.

 

Море Черное – большое,
Утром серо-голубое,
Днем оно зеленое, пенное, соленое.
Ну а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!

 

Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска, краска голубая,
Что волна любая просто как живая.

 

Солнышко красило радужным цветом
Брызги, рожденные морем и ветром.
Утро встречая веселыми криками,
Машут нам чайки приветливо крыльями.

Дети исполняют танец «Чайки над морем».

2

Ведущий

Спасибо тебе, Крымуша, за увлекательное путешествие!


Крым – наша малая родина, помните это!
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым полуостровом этим
Мирное доброе солнце встает!

3

Крымуша

До свидания! До новых встреч!