Участники
Взрослые:
Ведущий, Яд; дети: Крымуша (в матросской
тельняшке и панамке из газеты), Заяц, Еж, Нитратики;
дети подготовительной группы.
Цель
Воспитывать
чувство патриотизма и гордости за свою страну, любви к родному краю, малой
родине; формировать гражданскую позицию на основе исторических событий,
связанных с воссоединением Крыма с Россией.
Задачи
Воспитывать
интерес к изучению культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к
истории России и гордости за свою страну и ее народ; воспитывать любовь и
трепетное отношение к ценностям родного края; развивать интерес к традициям
родного края, соблюдать их и сохранять; формировать трепетное отношение к
природе, ее ресурсам, экономно их расходовать; воспитывать гордость за звание «крымчанин».
Оборудование
Компьютер,
мультимедийный проектор.
Примерное время
30
минут.
Предварительная работа:
5 минут
Дети «заезжают» в музыкальный зал паровозиком-змейкой, выстраиваются полукругом. На середину зала выходят ребенок и ведущий.
Ребенок
Утро.
Солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.
Пробудилось ото сна. Вся природа ожила!
Как прекрасен этот мир, посмотрите!
1
Ведущий
На ладонях
ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон ее оберегают горы,
Колыбельную поет волна…
Ребята, кто
из вас догадался, о каком крае это стихотворение?
Дети отвечают.
2
Ведущий
Правильно ребята! Это сказочный, загадочный – Крым.
3
Дети читают стихотворение по очереди.
Дети
Теплого моря лазурная чаша,
Горная цепь за туманом седым –
Это мой край! Это Родина наша!
Это прекрасный, загадочный Крым.
Тянутся ввысь минареты мечетей,
Купол церковный сияет вдали –
Это мой Крым! И на целой планете
Нет и не будет роднее земли!
Его называют «Зеленый остров»,
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
Здесь все, как в легенде: скалы, пещеры,
Лозы виноградной зеленый виток.
Реки, озера, степные просторы,
Осенний природы пестрый платок.
Это край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и осенний гром.
Это запах хлеба, это отчий дом.
Волшебный край, очей отрада,
Все живо тут: холмы, леса,
Янтарь и гроздья винограда,
Долин приятная краса.
Здесь розы и скалы, и звонкая влага,
Здесь небо прозрачно, как пушкинский стих,
Здесь вышел напиться медведь Аю-Дага,
И дремлет, качаясь на волнах тугих.
Крым – это здравница и это чудо-сад,
Крым – это фрукты, это сладкий виноград.
Крым – это море и райские места.
Крым – это южных гор крутая высота.
Крым – это степь и заповедные леса.
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.
4
Ведущий
Красота Крыма манит путешественников. Тысячи
людей отправляются в этот дивный край за приключениями, удачей и незабываемыми
впечатлениями. Мечтают подышать свежим воздухом, услышать шум морского прибоя,
погреться в лучах ласкового солнца.
Крым, как и солнце, один в этом мире.
Крым – это степи в шуршащем ковыле,
Крым – это лики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни.
Вот какой замечательный край есть в России.
А хотите отправиться в путешествие по Крыму? А поможет нам в этом озорной
мальчуган Крымуша. Как же мы его позовем? Может быть,
песней?
Дети исполняют песню «Крымуша», музыка и слова Светланы Ягуповой.
5
4 минуты
В зал входит Крымуша.
Крымуша
Здравствуйте!
Я не муха, не зверушка, не домашняя игрушка.
Я живой, а не из плюша,
И зовут меня – Крымуша!
Вы звали меня?
1
Ведущий
Звали. Крымуша, мы хотим отправиться в путешествие по Крыму, поможешь нам?
2
Крымуша
Хорошая
идея, я буду вашим экскурсоводом. И для начала спрошу у вас, как называют
столицу Крыма?
Дети отвечают: Симферополь.
3
Ведущий
А наши ребята знают и стихотворения о Симферополе.
4
Дети читают стихотворение по очереди.
Дети
Мой
солнечный город – родная столица,
Ты город, которым мы вправе гордиться.
Южная красавица – белая столица,
Над Салгиром ивушка в
зеркало глядится.
Добрым
нравом славится и людьми гордится.
Симферополь – город мой – крымская столица.
Симферополь – сердце Крыма,
Город света и тепла.
Город южный, как красив ты,
Симферополь, – я люблю тебя!
5
2 минуты
Крымуша
Продолжаем
наше путешествие, мы отправляемся в крымский лес. Чтоб оказаться там, нужно
разгадать загадки. Справитесь?
Первыми в марте кусты расцветают,
Осенью поздней плоды созревают.
Вкус их прекрасен, и цвет очень мил,
Сладко-кислая ягода, красный… ( Ответ: кизил)
Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Носится весь день. Кто это... (Ответ: олень)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?.. (Ответ: сосна)
Кто с высоких крымских сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?.. (Ответ: белка)
1
10 минут
Кпрымуша
Вот мы и в лесу. Вы верно разгадали загадки.
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок
и чудес.
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!
1
Ведущий
А вот и обитатели леса.
2
Выходят заяц и еж.
Заяц
Посмотри,
мой милый Еж,
Вон там, в речке, это что ж?
3
Еж
Это – Ядохимикат и его Нитратики.
4
Входят Ядохимикат и его Нитратики.
Яд
Я – яд! Я
– химикат! Отравляю всех подряд.
Не люблю – живое, чистое, земное.
Это мои братики, чумазые Нитратики.
5
Нитратики
Ну, дружок, нас ждут дела.
Начинать уже пора.
В нашем деле нужна точность –
Проверяем зло на прочность.
Все должны мы отравить –
Природе на Земле не быть.
Надо искренне признаться, нас с тобою все
боятся.
Время браться за зверей.
Речку погубил ты, рыбок отравил.
А теперь берись за лес, чтобы не было чудес.
Дети исполняют танец «Ядики-нитратики». Злодеи стоят. Появляются Еж и Заяц.
6
Заяц
Признавайтесь, не тяните, отвечайте, что творите?
7
Нитратики
Ничего мы
не творили, никого мы не губили.
Мы совсем не виноваты, мы природе даже рады.
8
Еж
Не хитрите и не лгите, прочь из леса уходите!
9
Нитратики
А почему это мы должны уйти?
10
Ведущий
Ребята,
почему?
Дети отвечают
11
Ведущий
Слышали?
Мы дружить
с природой будем,
Делать зла мы ей не будем.
А вы уходите!
Нитратики уходят.
12
Крымуша
Ребята, а вы проголодались? Может быть, нам подкрепиться? Запечем картошку? Для этого нам нужно разжечь костер, обложить его камушками, чтобы огонь не перекинулся на сухую траву. А пока печется картошка, поиграем в игру.
13
1 минута
Для игры в горелки выбирают ведущего – «горящего». «Горящий» встает и, устремив взор в небо, поет.
Горящий
Гори, гори
ясно,
Чтобы не
погасло.
Раз, два,
смело,
Глянь на
небо –
Звезды горят,
Журавли
кричат:
«Гу-гу-гу, убегу! Гу-гу-гу,
убегу!»
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
В это время все остальные игроки разбегаются и прячутся. «Горящий», пропев песню, должен всех найти.
1
3 минуты
Крымуша
Роман-Кош,
Аю-Даг, Кара-Даг – что это?
Дети отвечают: горы.
1
Ведущий
Ребята приготовили ответы на вопрос, они прочитают стихи.
2
Дети по очереди читают стихи.
Дети
Перед нами все Крымские вершины
С почтением склонили спины.
В своем величье так хорош!
Его зовем мы Роман-Кош.
Миллионы лет встречает зори
Медведь, что воду пьет из моря.
Сотворена вулканом-магом.
Гора зовется Аю-Дагом.
(И. Козеева)
Лежит себе Медведь-гора,
Нос прикрывает лапой,
А рядом ходит детвора –
Не станет ведь гора реветь,
Хоть и зовут ее: Медведь!
Ой, какая высота! Сказочное диво:
Золотые ворота проплывают мимо.
Рядом спит огромный лев,
Мордой ткнулся в лапу…
И от страха чуть присев,
Я держусь за папу.
(Л. Огурцова)
3
Крымуша
Какие вы молодцы! Не только угадали горы, но и стихи о них знаете. А сейчас я предлагаю провести морскую викторину.
4
2 минуты
Крымуша задает вопросы взрослым и детям.
Крымуша
Какими
морями омываются берега Крыма? ( Ответ: Черное,
Азовское)
Какое
море соленей? (Ответ: Черное)
Какая
рыба похожа на шахматную фигуру? (Ответ: морской конек)
Какой
иглой нельзя шить? (Ответ: рыбой-иглой)
Какую
рыбу называют лепешкой? (Ответ: камбалу)
Есть ли в
Черном море акула? (Ответ: есть – катран)
Назовите самого крупного обитателя Черного моря. (Ответ: дельфин)
1
3 минуты
Ведущий
Молодцы ребята! А знаете стихи о море?
1
Дети
Так легко представить Крым
Без жирафа, без слона.
Только Крым совсем не Крым
Без чайки белой в два крыла!
Чайка белая над волной летит,
С высоты своей она нам кричит:
Море Черное – мой простор родной!
Приезжайте в Крым – милый, родной!
Я родился у Черного моря,
Видел штормы и тихую гладь,
Слышал чаек крикливые споры –
Даже птицам твой цвет не понять.
Море Черное не только черное;
Оно синее, как небеса,
Сердито-серое или зеленое
И спокойное, как бирюза.
Море Черное – большое,
Утром серо-голубое,
Днем оно зеленое, пенное, соленое.
Ну а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска, краска голубая,
Что волна любая просто как живая.
Солнышко красило радужным цветом
Брызги, рожденные морем и ветром.
Утро встречая веселыми криками,
Машут нам чайки приветливо крыльями.
Дети исполняют танец «Чайки над морем».
2
Ведущий
Спасибо
тебе, Крымуша, за увлекательное путешествие!
Крым – наша малая родина, помните это!
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым полуостровом этим
Мирное доброе солнце встает!
3
Крымуша
До свидания! До новых встреч!