Конспект занятия «День Победы»

для детей пяти–семи лет

Участники

Воспитатель, дети.

Цель

Воспитывать чувство патриотизма у воспитанников.

Задачи

Познакомить детей с историей праздника Дня Победы, научить рисовать разноцветный салют в нетрадиционной технике.

Материалы

Набор демонстрационного материала «День Победы», глобус, видео- и аудиозаписи с песнями («День Победы», «Пусть всегда будет солнце»). Лист акварели, картонные заготовки, одноразовые тарелки, гуашь.

Оборудование

Проектор, музыкальный центр.

Примерное время

45 минут.

Вводная часть

2 минуты

Воспитатель

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Гитлер собрал армию, вооружил ее танками, самолетами, пулеметами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. Это была очень страшная и тяжелая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали все на своем пути, сжигали дома, школы, деревни и целые города. Очень много людей погибло в этой войне. Но тот, кто борется за справедливость, защищает свой народ и свою Родину, – всегда побеждает. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг, который стал символом Победы. Война, которую называли Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года. С тех пор этот день – самый светлый и любимый праздник – День Победы.

1

Воспитатель озвучивает актуальную дату с момента окончания Великой Отечественной.

Воспитатель

Вот уже 78 лет каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне!

2

Основная часть

15 минут

Воспитатель

Ребята, давайте просмотрим видеофильм «День Победы».

Начинается просмотр фильма.

1

Воспитатель

«Этот День Победы порохом пропах,

Это праздник с сединою на висках,
Это радость со слезами на глазах...»

Дети дают свои варианты ответов.

2

Воспитатель

Да, ребята, мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая Родину. Много лет прошло после окончания войны, но мы должны помнить, какой подвиг совершил наш народ, и гордиться этим. Мы должны помнить – за все, что мы имеем, мы обязаны тем, кто воевал, погибал и одержал Победу. А у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

Воспитатель вызывает детей, которые рассказывают истории своих родственников — участников войны.

3

Воспитатель

Девятого мая во всех городах проходят парады, а мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живем в мирной стране. В память о них люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев. В нашем городе тоже есть мемориал, где горит Вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К Вечному огню люди приносят цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших людей в этой войне мы тоже почтим минутой молчания.

Воспитатель просит встать детей и объявляет минуту молчания.

4

Дети читают стихи Андрея Усачева.

Первый ребенок-чтец

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

5

Второй ребенок-чтец

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

6

Третий ребенок-чтец

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

7

Четвертый ребенок-чтец

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это – нет войны!

8

Воспитатель

Ребята, а вы пойдете на парад?

Дети отвечают: «Да».

9

Воспитатель

Обязательно сходите на праздничный парад 9 Мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов, подарите цветы и обязательно скажите им спасибо за победу в Великой Отечественной войне. За мирное небо над головой! Традицией праздника Победы является праздничный салют.

10

Воспитатель вносит глобус.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, какой маленький земной шар, но на нем всем есть место – и людям, и птицам, и полям, и лесам. Нам надо беречь эту хрупкую планету, ведь она — наш дом. А для этого нужно всем людям жить в мире и согласии. Давайте передадим друг другу земной шар, чтобы каждый из вас смог подарить частичку мира.

Дети передают друг другу глобус с добрыми пожеланиями.

11

Воспитатель

А сейчас внимательно послушайте песню «Пусть всегда будет солнце».

Начинает играть песня «Пусть всегда будет солнце», текст Л. Ошанина, музыка А. Островского.

12

Воспитатель проводит рефлексию.

Воспитатель

Ребята, давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?

Дети отвечают.

13

Деятельность на прогулке

15 минут

Воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, дидактические игры.

Воспитатель

Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю вспомнить правила поведения на площадке и поиграть в игры. Все согласны? 

Дети отвечают: «Да». Воспитатель напоминает детям основные правила поведения на уличной площадке.

1

Воспитатель начинает эстафету «Баррикада».

Воспитатель

Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не вошел на нашу территорию.

Воспитатель объясняет правила игры, делит детей на две команды и раздает каждому игроку кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

2

Воспитатель начинает эстафету «Доставь снаряды».

Воспитатель

На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. Попробуйте перенести в паре как можно больше круглых снарядов!

Воспитатель объясняет правила игры. Дети должны добежать до цели с зажатым между лбами маленьким мячом и положить снаряд в корзину. Обратно дети возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает команда, которая принесет большее количество патронов за две минуты.

3

Воспитатель начинает эстафету «Минеры».

Воспитатель

Во время войны было заминировано очень много полей, дорог и нашим минерам приходилось разминировать огромные площади земли с угрозой для своей жизни. Ведь мины были очень тщательно спрятаны! Вам предстоит показать свои умения прятать и находить игрушечные мины в команде.

Воспитатель объясняет правила игры. У каждой команды свой цвет. Дети получают по 20 штук кубиков. На 10 кубиках у каждой команды имеется надпись «Мина». В первой части эстафеты детям необходимо заминировать площадку, пока звучит военная музыка: для этого они раскладывают кубики своего цвета в потайных местах. Во второй части эстафеты команды должны собрать мины противоположной команды – разминировать площадку на время, пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество мин.

4

Соревнования заканчиваются вручением наград и призов.

Воспитатель

Вы сегодня большие молодцы, прогулка окончена, возвращаемся в группу!

В группе воспитатель проводит презентацию выставки детских рисунков.

5Лэпбуки