Используйте подборку народных подвижных игр, чтобы
спланировать музыкально-театрализованную деятельность с детьми с опорно-двигательными
нарушениями. В справочнике — игры, которые помогут музыкальному
руководителю сплотить детский коллектив, корректировать речь, пластику,
развивать двигательную активность. О том, какой еще фольклорный материал
включить педагогу в музыкально-театрализованную деятельность с детьми
Цели:
Содержание:
дети, взявшись за руки, идут по кругу. Выбранный считалочкой ребенок «Заря»
двигается за кругом в противоположном направлении, держит в руках ленточку или
платочек.
Дети
поют:
«Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые,
В ленты обвитые».
«Заря»
кладет ленту на плечо одному из играющих детей, после голосового сигнала
детей «Раз-два, не воронь, а беги, как огонь!» «Заря» и выбранный
ребенок с ленточкой бегут в противоположные стороны по внешней стороне круга,
кто быстрее займет место в круге. Тот, кто не успел, становится «Зарей».
После
игра повторяется.
Цели:
Содержание: в круг
складывают по количеству детей ленточки или платочки («капусту»).
Дети идут по кругу и поют: «Посадил Огородник сладкую капусту».
Выбранный
считалочкой «Огородник» идет по внутреннему кругу в противоположном направлении
и поет:
«Я капусту сторожу,
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волк
и лисица,
Бобер и куница,
Заинька усатый,
Медведь толстопятый».
Дети
останавливаются и поют:
«В огород мы пойдем, всю капусту соберем».
Дети
пробуют забежать в круг и собрать «капусту», кого «Огородник» коснется рукой,
тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто соберет больше «капусты».
Цели:
Содержание: дети
гуляют по залу и поют:
«Лиска-лиса,
Дивная краса,
Долгий нос,
Рыжий хвост!»
После
пропевания потешки
дети-«куры» разбегаются, ребенок-«лиса» догоняет детей. Кого поймает
ребенок-«лиса», тот и становится водящим.
Цели:
Содержание:
дети идут по кругу, пропевая слова потешки:
«Долгая Арина, встань выше овина.
Ручки сложи, чье имя, укажи».
В
центре круга выбранный считалочкой ребенок-«Арина» с завязанными глазами,
выставляет руку вперед и продвигается к детям со словами:
«Хожу-гуляю вдоль по караваю,
Кого найду – узнаю».
Ребенок-«Арина»
на ощупь пробует определить ребенка, который попал к нему в руки. Кого отгадал,
тот и становится водящим.
Цели:
Содержание: по
залу разложены обручи-«избушки», в каждом из которых стоит ребенок. Выбранный
считалочкой ребенок-«Коза-дереза» под музыку ходит по залу. По окончании музыки
останавливается возле любого обруча-«избушки», из которого должен выйти
ребенок, и оба прыгают вокруг обруча-«избушки» под музыку. Тот, кто первый
запрыгнет в обруч-«избушку», становится его хозяином, а кто опоздал –
«Козой-дерезой».
Цели:
Содержание:
считалочкой выбираются двое детей: «Мороз – Красный нос», «Мороз – Синий нос».
На одной стороне зала располагаются дети, в центре зала водящие – двое детей
говорят:
«Мы
два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети
отвечают:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!»
Дети
пробуют перебежать на противоположную сторону зала. Дети, до которых
дотронулись братья-морозы, выбывают из игры. Игра повторяется.
Цели:
Содержание:
выбирают водящего, дети располагаются по залу. Водящий пропевает:
«Грачи летят, на всю Русь кричат».
Дети
пропевают продолжение потешки,
изображая руками крылья птичек: «Гу-гу-гу-гу! Мы несем
весну!»
Водящий
пропевает: «Журавли летят, на всю Русь кричат».
Дети
пропевают продолжение потешки,
изображая руками крылья птичек: «У-гу,
у-гу, не догнать нас никому!»
Водящий
пропевает: «Пчелы летят, бунчат-гудят».
Дети
пропевают продолжение потешки,
изображая руками крылья птичек: «Жу-жу-жу-жу, медову несем росу!»
Водящий
пропевает: «Поросята летят, полосаты визжат:
хрю-хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву!»
Дети
отвечают: «Поросята не летают!»
Водящий
пропевает: «Комары летят, звенят, пищат».
Дети
пропевают продолжение потешки,
изображая руками крылышки: «Зы-зы-зы-зы, наточили мы
носы».
Водящий
пропевает: «Медведи летят, кричат, рычат: ры-ры-ры-ры, мы не пустим вас в боры!»
Дети
отвечают: «Медведи не летают!»
Цели:
Содержание:
дети располагаются по залу, среди них выбранный считалочкой ребенок-«Зайчик»
проговаривает:
«Я –
смелый зайчишка!
У меня не усы, а усищи,
Не зубы, а зубищи,
Не лапы, а лапищи.
Я никого не боюсь!»
Дети
пропевают:
«Слушай, Заяц, не хвались,
А беги, берегись!»
Ребенок,
который поймал «Зайчика», становится водящим.
Цели:
Содержание:
дети становятся в круг, в центре выбранный считалочкой ребенок-«пирог».
Дети идут по кругу, показывая соответствующие тексту потешки
движения, поют потешку:
«Пирог-пирожок,
Дорогой дружок,
Вот такой высоконький,
Вот такой мякошенький,
Вот такой широконький.
Хватай его, да ешь его!»
Дети
бегут к ребенку-«пирогу». Тот, кто добежит первый и обнимет его,
становится водящим.