Используйте психогимнастические
упражнения, чтобы помочь детям среднего дошкольного возраста понимать
и правильно выражать свои эмоции. В картотеке упражнения на развитие
воображения у детей: формирование положительного образа своего тела,
способность выражать свое эмоциональное состояние. О том,
как формировать эмоциональный словарь у детей.
Педагог
зачитывает стихотворение и предлагает детям представить себя дирижером,
который руками показывает оркестру, как ему играть музыку разных темпов —
спокойную, быструю, громкую, тихую. К упражнению можно добавить
музыкальное сопровождение.
Стихотворение
«Дирижер»
Дирижер
кистями рук
Рисует музыку вокруг!
Педагог
просит детей представить себе, что перед ними — высокая лестница,
на которую нужно подняться. Дети «поднимаются» по ступенькам —
шагают на месте, высоко поднимают колени. Потом «устают» — изображают
усталость, выдыхают, опускают плечи и голову. В конце «собираются
с силами» — выпрямляют спину, поднимают голову и продолжают
«подниматься по лестнице».
Стихотворение
«Поднималочка»
Раз
шажок, два шажок,
Шел по лесенке сынок.
А ступеньки высоки,
А шажочки нелегки.
Раз
шажок, два шажок,
Утомился мой дружок.
Постоим, отдохнем
И опять вперед пойдем!
Дети
сидят на мягком ковровом покрытии. Педагог предлагает им представить
и показать, как они надевают колготки, а нога их «боится» —
«убегает» мелкими шажками вперед. Дети «успокаивают» ее, поглаживают. Потом они
повторяют этюд со второй ногой.
Стихотворение
«Надеваю колготки»
Я свою
родную ногу
Отправляю в путь-дорогу.
А туннель длиннющий — жуть!
Вправо-влево не свернуть.
Темноты я не боюсь,
Да и ты, нога, не трусь!
Педагог
зачитывает текст стихотворения и просит детей представить себе
и изобразить его сюжет. Дети показывают, как они утешают и согревают простынку.
Стихотворение
«Простынка»
Всем
телом дрожит на ветру простыня.
Как жалобно смотрит она на меня!
Озябла простынкина спинка.
Боюсь, что простынет простынка!
Педагог
зачитывает текст стихотворения — первое четверостишие медленно,
с паузами, потом быстрее. Дети изображают, что они рисуют себя
на своем теле — «прорисовывают» одну руку, потом другую, наклоняются,
«рисуют» свои ноги, кругами вокруг головы «рисуют мысли». В конце —
гордо стоят, как бы показывают своим видом, какой хороший «рисунок»
у них получился.
Стихотворение
«Я рисую свое тело»
Я рисую
человека:
Руки, ноги, голова...
В голове цветные мысли
И округлые слова.
А в груди
у человека
Расцветает не спеша,
Как ромашка полевая,
Белоснежная душа!