Игра-оболочка, чтобы познакомить дошкольников с государственной символикой

Чтобы познакомить дошкольников с государственной символикой, проведите игру-оболочку. В справочнике – готовая инструкция к игре.

Игра-оболочка, или игровая оболочка, – разновидность детских психологических игр. Психологические игры – это игры, которые представляют собой смоделированную ситуацию. Такие игры педагоги используют как фон для работы с детьми. Игровые оболочки позволяют раскрывать и развивать способности дошкольников. Они понятны детям, их сюжет прост и логичен.

В игру-оболочку включают различные психологические и педагогические задания, направленные на развитие познавательной, социальной, творческой деятельности. Данный вид игры направлен не только на развитие высших психических функций, но и на сплочение детского коллектива.

Структура игры: мотивация, целеполагание, реализация цели и рефлексия.

Цель: развитие познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, воспитание интереса к символике России, чувства принадлежности к своей стране, гражданственности, этнотолерантности к народам, населяющим Россию.

Продукт игры: «Визитная карточка группы» – создание и презентация символики группы.

Мотивация

Педагог ставит перед детьми проблемную ситуацию: в детском саду будет проходить конкурс «Визитная карточка группы». Поэтому необходимо оформить визитную карточку нашей группы.

Целеполагание

Педагог беседует с детьми с помощью наводящих вопросов и демонстрации различных визитных карточек.

Проблемные вопросы:

  • Рассматривание разных визитных карточек: что на них размещено?
  • Можно ли разместить на визитной карточке имена всех детей группы?
  • Можно ли на одной визитной карточке написать о том, что интересно каждому ребенку в группе?
  • Есть ли у детей что-то общее, что их объединяет? (Все любят мам и пап, стараются быть честными, смелыми, добрыми, любят гулять и играть и пр.)
  • Как можно кратко и понятно для всех рассказать о том, что является общим для детей одной группы?
  • Трудно или легко рассказать обо всех детях сразу?

Реализация цели

После педагог показывает детям государственную символику России. Задает наводящие вопросы, беседует с детьми по тематике.

  • Обо всех людях, которые живут в России, рассказывают ее герб и флаг. Может быть, герб и флаг России помогут нам придумать, как рассказать о своей группе на визитной карточке? Давайте рассмотрим их внимательно (можно рассмотреть герб своего города или края).

Изготовление продукта игры: с помощью интерактивной доски дошкольники под руководством педагога собирают визитную карточку группы. После педагог задает вопросы детям по содержанию визитной карточки, дети сравнивают визитные карточки группы и России.

Рефлексия

Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России – о ее визитных карточках. Все граждане России гордятся государственным гербом, флагом. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное событие для страны. Случаи использования герба, флага России определены законом.

Предлагаю вам рассказать дома своим родителям о визитной карточке России, выяснить, что они означают и знают ли о них ваши родители.