Если педагоги
используют терапевтические сказки, им нужно оценить, насколько возраст, и
ситуация героя похожи на возраст и ситуацию ребенка. При необходимости скорректируйте
сказку, например, дайте герою имя, которое похоже на имя ребенка.
Подробнее о том, как корректировать проблемы с едой у детей при помощи
терапевтических сказок – читайте в
рекомендации.
Когда дети отказываются
от еды в детском саду, педагогу-психологу нужно выяснить причины и подобрать
методы работы, которые не травмируют их, например, терапевтические сказки.
Поручите педагогу использовать сказки в групповой и индивидуальной работе
с воспитанниками и раздать их родителям. В рекомендации – опросник для родителей, памятка для
педагога-психолога, а также терапевтическая сказка.
Дети могут отказываться от еды по разным причинам: из-за стресса,
возрастного кризиса, личных пищевых предпочтений или консервативности вкусов.
Чтобы помочь ребенку сформировать новые пищевые привычки, вам следует
действовать осторожно, чтобы не нарушить его границы и не вызвать еще больший
стресс.
Для этого используйте терапевтические сказки, в сюжете которых
проговаривайте проблему ребенка и способ ее решить. Читайте сказки
воспитанникам на занятиях в комплексе групповой и индивидуальной работы.
Раздайте их родителям детей, которые отказываются от еды, для самостоятельного
чтения дома.
Терапевтические
сказки подойдут детям в ситуациях, когда они употребляют ограниченное
количество продуктов, боятся пробовать незнакомую еду, отказываются есть, балуются
и играют с едой, кидаются ею, прячут и выбрасывают, не могут усидеть за столом,
скачут на стульчике и в похожих ситуациях.
|
|