30.08.2022
Чтобы научить дошкольников соблюдать пешеходные правила
на улицах города, предложите воспитателям старших и подготовительных
к школе групп организовать с ними проектную деятельности
в рамках тематической недели. В справочнике — образец паспорта
проекта со старшими дошкольниками на тему правил дорожного движения,
а также практические материалы к нему.
Название
проекта: |
«Мы —
примерные пешеходы!» |
Вид
проекта: |
нормативный. |
Длительность
работы: |
2–3 недели. |
Участники: |
дети
5–7 лет. |
Проблемное
поле: |
вопросы детей:
|
Цели
проекта: |
|
В ходе проекта воспитатель рассказывает дошкольникам,
как устроены дороги и улицы, на примере их микрорайона
и предлагает вместе сформулировать правила безопасного поведения для
пешеходов. В рамках проекта педагог также организует с детьми разные
виды деятельности.
Беседы о безопасности на дороге.
Чтобы оценить знания детей о правилах безопасного поведения
на дороге, воспитатель задает им наводящие вопросы. Сначала дети
обсуждают, а затем формулируют правила. Воспитатель корректирует
их и еще раз поясняет.
Продуктивная деятельность. Новые знания,
которые дети получили в ходе бесед, они закрепляют в продуктивной
деятельности. Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки по теме,
изготовить книжки-раскраски, дорожные знаки, макеты зданий и транспорта.
Сюжетно-ролевые игры. Чтобы мотивировать
детей соблюдать правила безопасного поведения в жизни, воспитатель
закрепляет их навыки в игровой деятельности. В сюжетно-ролевых
играх дети принимают на себя роли разных участников дорожного движения.
Совместная деятельность с родителями.
Чтобы вовлечь родителей в совместную деятельность в рамках проекта,
педагог организует конкурсы рисунков и плакатов.
В завершение проекта педагог проводит досуг
с участием детей, родителей и сотрудников ГИБДД. О деталях
каждого этапа читайте далее.
Задачи для педагога:
1.
Беседы с детьми. Беседы на темы безопасности педагог
проводит систематически и обязательно закрепляет новые знания
в играх, продуктивной деятельности и практической жизни.
Дошкольники
должны самостоятельно прийти к выводу, что дорожные правила придумали
люди, чтобы обезопасить свою жизнь и жизни детей. Воспитатель корректирует
правила для пешеходов, которые дети сформулировали, и поясняет их.
Вопросы
детям:
2.
Продуктивная деятельность:
3.
Сюжетно-ролевые игры:
4.
Вовлечение родителей в проектную деятельность:
Педагог
подводит итоги работы над проектом, закрепляет еще раз с детьми правила
для пешеходов. Организует работу детской мастерской по изготовлению
дорожных знаков, макетов зданий и транспорта и другой атрибутики для
общего макета «Наш микрорайон».
Представление
проекта: