30.08.2022

Методический паспорт проектной деятельности на тему ПДД

Чтобы научить дошкольников соблюдать пешеходные правила на улицах города, предложите воспитателям старших и подготовительных к школе групп организовать с ними проектную деятельности в рамках тематической недели. В справочнике — образец паспорта проекта со старшими дошкольниками на тему правил дорожного движения, а также практические материалы к нему.

Методический паспорт проектной деятельности на тему ПДД

Название проекта:

«Мы — примерные пешеходы!»

Вид проекта:

нормативный.

Длительность работы:

2–3 недели.

Участники:

дети 5–7 лет.

Проблемное поле:

вопросы детей:

  • какие правила дорожного движения мы знаем?
  • какие правила поведения на улицах города необходимо соблюдать, чтобы быть примерным пешеходом?
  • для чего нужны дорожные знаки и что они означают?

Цели проекта:

  • формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге;
  • учить применять правила на улицах своего микрорайона;
  • развивать чувство самоконтроля, которое поможет правильно ориентироваться в разных ситуациях.

Этапы работы над проектом

В ходе проекта воспитатель рассказывает дошкольникам, как устроены дороги и улицы, на примере их микрорайона и предлагает вместе сформулировать правила безопасного поведения для пешеходов. В рамках проекта педагог также организует с детьми разные виды деятельности.

Беседы о безопасности на дороге. Чтобы оценить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, воспитатель задает им наводящие вопросы. Сначала дети обсуждают, а затем формулируют правила. Воспитатель корректирует их и еще раз поясняет.

Продуктивная деятельность. Новые знания, которые дети получили в ходе бесед, они закрепляют в продуктивной деятельности. Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки по теме, изготовить книжки-раскраски, дорожные знаки, макеты зданий и транспорта.

Сюжетно-ролевые игры. Чтобы мотивировать детей соблюдать правила безопасного поведения в жизни, воспитатель закрепляет их навыки в игровой деятельности. В сюжетно-ролевых играх дети принимают на себя роли разных участников дорожного движения.

Совместная деятельность с родителями. Чтобы вовлечь родителей в совместную деятельность в рамках проекта, педагог организует конкурсы рисунков и плакатов.

В завершение проекта педагог проводит досуг с участием детей, родителей и сотрудников ГИБДД. О деталях каждого этапа читайте далее.

Подготовительный этап: беседа, как устроены улицы города

Задачи для педагога:

  • подобрать художественную литературу, иллюстрации и сюжетно-ролевые игры по теме проекта;
  • побеседовать с детьми об устройстве улиц города для удобства и комфорта людей;
  • рассмотреть на иллюстрациях расположение и название улиц города/микрорайона, тротуары и дороги, переходы и остановки общественного транспорта, дорожные знаки и светофоры.

Основной этап: обсуждение, составление и принятие правил для пешеходов

1. Беседы с детьми. Беседы на темы безопасности педагог проводит систематически и обязательно закрепляет новые знания в играх, продуктивной деятельности и практической жизни.

Дошкольники должны самостоятельно прийти к выводу, что дорожные правила придумали люди, чтобы обезопасить свою жизнь и жизни детей. Воспитатель корректирует правила для пешеходов, которые дети сформулировали, и поясняет их.

Вопросы детям:

  • для чего нужны правила дорожного движения?
  • кто является участником дорожного движения?
  • какое движение на твоей улице — одностороннее или двустороннее?
  • где должны ходить пешеходы?
  • почему нельзя ходить по проезжей части?
  • что такое «перекресток»?
  • где и как нужно переходить улицу?
  • как обозначается пешеходный переход?
  • какие бывают переходы?
  • как регулируется движение на улице?
  • какие сигналы светофора ты знаешь?

2. Продуктивная деятельность:

  • рисование;
  • составление книжек-раскрасок, альбомов;
  • рассматривание карты-схемы микрорайона.

3. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Строим дорогу и мост»;
  • «Ситуации на дороге»;
  • «Автомастерская».

4. Вовлечение родителей в проектную деятельность:

  • беседы по дороге в детский сад и домой;
  • личный пример соблюдения правил дорожного движения;
  • совместное изготовление плакатов на тему.

Заключительный этап

Педагог подводит итоги работы над проектом, закрепляет еще раз с детьми правила для пешеходов. Организует работу детской мастерской по изготовлению дорожных знаков, макетов зданий и транспорта и другой атрибутики для общего макета «Наш микрорайон».

Представление проекта:

  • тематический досуг «Зеленый огонек светофора» с участием детей, педагогов, родителей, сотрудников ГИБДД;
  • выставка детских рисунков;
  • презентация макетов, плакатов.

Практические материалы проекта

https://vip.1metodist.ru/system/content/image/240/1/-33547390/

https://vip.1metodist.ru/system/content/image/240/1/-33547392/