ноябрь 2022
Цель: создание положительного эмоционального
настроя, условий для творческой и познавательной активности детей.
Задачи:
Воспитатель приглашает детей звоном бубна в круг.
Коммуникативная игра «Дружно за руки возьмемся и друг другу
улыбнемся». Воспитатель обращается к детям:
«Дети, когда я смотрю на все эти игрушки
и предметы народных промыслов, я всегда удивляюсь, какими мастерами
нужно быть, чтобы сделать такую красоту. А ведь эти мастера жили
в то время, когда:
Если мама украшала игрушку полосками, то получалась Филимоновская игрушка. Если колечками и точками,
то получалась Дымковская игрушка. Если бутонами и цветами,
то получались игрушки Городецкие. Вот такие были игрушки у детей. А
еще в старину не было магазинов, и родители ездили
за продуктами, за одеждой и за гостинцами на ярмарку
в город. А на ярмарку съезжались разные мастера, кто
с одеждой, кто с игрушками, кто с медом, кто с посудой.
Каждый привозил что-то свое, особенное. Дети, а попробуем
и мы сегодня стать мастерами и сделать что-то свое,
необычное».
Педагог объявляет, какие мастерские и центры сегодня
открыты:
Дети берут карточки с обозначением центров
и занимают места в центрах в соответствии с карточкой.
Тема: «Дымковские барышни».
Материалы: силуэты Дымковских барышень,
пластилин.
Задачи:
Ход: дети выбирают пластилин двух цветов
и лепят круги и шарики, украшают юбки Дымковских барышень. Если шарик
не виден на круге, значит, нужно поменять пластилин на другой
цвет.
Тема: «Городецкие умельцы».
Материалы: силуэты Городецкой доски,
подставки, цветов и бутонов, листьев разных цветов, клей.
Задачи:
Ход: дети украшают Городецкую доску, подставку
цветами, бутонами, листьями.
Тема: «Филимоновские
игрушки».
Материалы: силуэты петушка, котика, домика,
заборчика, цветка, гуашь синяя, желтая и красная, кисти, палитра.
Задачи:
Ход: дети украшают разные силуэты
по мотивам Филимоновской росписи.
Центр математики
Тема: «Дымковские игрушки. Карусель».
Материалы: цифры, карточки
с Дымковскими игрушками, Дымковские барышни, карусель из ленточек,
прищепки.
Задачи:
Ход: дети размещают на карусель
заданное количество игрушек. И считают игрушки на карточках,
обозначая результат счета цифрой.
Рефлексия. Воспитатель звонит в бубен.
Дети приносят готовые работы на стол-выставку в центре группы.
Желающие рассказывают о том, что делали в этих центрах активности,
с помощью наводящих вопросов взрослых:
Воспитатель предлагает покататься на карусели.