Участники
Дети
средних и старших групп. Музыкальный руководитель в роли Феи, Нотка, Лесовичок, Ежик.
Цель
Провести
летнее занятие в необычной форме.
Задачи
Формировать
чувство привязанности и интереса к природным и культурным ценностям родного
края, расширять знания о родном крае.
Оборудование
Костюмы
для Феи, Лесовичка, Ежика, Нотки. Цветик-семицветик, каждый лепесток которого может быть
предварительно назван одной из остановок по ходу сценария. 2 корзинки, шишки,
желуди, нарисованные грибочки, 6 или больше обручей, мячик, мелки, чтобы
рисовать на асфальте.
Примерное время
35
минут.
Предлагаем
простой в реализации сценарий, который подойдет для летних занятий со средними
и старшими группами. Его можно использовать и перед Днем России как
познавательно-патриотический сценарий, и на неделе экологии для игрового
занятия об окружающем мире. Особых условий или специальных декораций не
потребуется, зато игры и упражнения можно проводить на площадке детского сада
во время прогулки.
Рекомендации:
Лепестки на
цветике-семицветике можно предварительно подписать, а
во время игры отрывать их не по кругу, а в той последовательности, которую
выберут дети. Когда дети отрывают лепесток и вы
«перемещаетесь» в новую точку, используйте фонограмму с волшебной или веселой
музыкой. Перед занятием познакомьте ребят с пословицами и поговорками, обсудите
их.
15 минут
Во время прогулки появляется музыкальный руководитель в костюме Феи.
Фея
Здравствуйте,
ребята! Я прилетела к вам, чтобы вместе отметить праздник родного края. Я знаю,
что вы любите природу и свой город, я видела ваши замечательные рисунки о лете
и поняла, что вы очень хорошие и добрые ребята. Поэтому я приглашаю вас в
путешествие по родному краю! Согласны?
Дети отвечают.
1
Фея
А как
называется наш край?
Дети отвечают.
2
Фея
Поможет
нам в этом путешествии волшебный цветик-семицветик.
Достает цветок с разноцветными лепестками.
3
Фея
Чтобы
оторвать листочек, нужно сказать волшебные слова:
Лети,
лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Давайте
все вместе повторим эти слова!
Повторяет с детьми слова, а после под волшебную музыку отрывает первый лепесток.
4
Фея
Мы с вами
оказались в краю загадок! Вот первая загадка:
О ней все
знают,
Любят, уважают.
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают!
(Родина)
5
Фея
Расстилается
ковер
Зеленый-презеленый,
Над ним бабочки толпой
Кружатся веселой.
(Зеленый луг)
6
Фея
Правильно,
это зеленый луг! А давайте узнаем, кто живет и что растет на зеленом лугу
нашего родного края! Вот загадки:
И жучок я,
и коровка,
В черных усиках головка.
Я нарядней многих мошек.
Крылья красные, в горошек.
(Божья коровка)
7
Фея
Вертолетик голубой,
Очень-очень мил,
Над зеленою травой
Крылья распрямил.
(Стрекоза)
8
Фея
Хорошо
идут дела –
Я присела на цветок
И нектара набрала
В тонкий длинный хоботок.
Много у меня работы –
Нужно мне заполнить соты.
(Пчела)
9
Фея
Раньше
куколкой была,
Под корой в мороз спала,
Но проснулась в теплом мае
И на крылышках летаю.
Эти крылышки легки,
Как цветные лоскутки.
(Бабочка)
10
Фея
Очень
много синевы
На лугу среди травы,
Синий цветик луговой
Нам качает головой.
(Василек)
11
Фея
Луг от
края и до края
Пожелтел в начале мая.
А в июне побелел –
Пух над лугом полетел,
Все кружился и кружился.
Что за цветик распушился?
(Одуванчик)
12
Фея
Я зеленая,
как травка,
Проползаю по канавкам.
Если ползать я устану,
Яркой бабочкою стану.
(Гусеница)
13
Фея
Молодцы,
ребята! А теперь нас ждет следующая остановка.
Фея предлагает одному из детей оторвать следующий лепесток. Все повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…» Входит Нотка.
14
Нотка
Здравствуйте,
ребята!
Я Нотка музыкальная,
Я с музыкой дружу,
И песенки веселые
Я целый день пою!
Живу я в краю музыки,
Гостей люблю встречать,
И дружно, вместе, весело
Петь и распевать!
15
Фея
Ребята, мы
оказались в краю песен! Нотка приглашает нас петь!
Дети исполняют песню о родном крае, о родине на выбор музыкального руководителя. Напевая песню, можно вести хоровод или танцевать. Нотка может подпевать.
16
Нотка
Какие молодцы! Красиво поете.
17
Фея
Спасибо
тебе, Нотка, за гостеприимство, а нам пора в другой край. Мы приглашаем тебя
путешествовать вместе с нами!
Нотка отрывает следующий лепесток, все проговаривают слова «Лети, лети, лепесток…» Входит Лесовичок.
18
Лесовичок
Здравствуйте,
ребята! Я рад вас приветствовать в своем лесном краю! А вы знаете, что в лесу
растет?
Дети отвечают.
19
Лесовичок
А мою
загадку отгадаете?
Когда за
грибами ты в рощу идешь,
Ее непременно с собою берешь!
(Корзинка). Дети отвечают.
20
Лесовичок
Правильно! Есть у меня две корзинки. Вот мы и поиграем!
21
5 минут
Дети делятся на две команды и встают в две шеренги. Первым в шеренгах Лесовичок дает корзинки. На земле перед командами два ряда из обручей. В обручах шишки, желуди, рисунки разных грибов. Задача детей – пробежать вдоль обручей, взять из каждого по одному предмету, вернуться к своей команде и передать следующему в шеренге корзинку. Побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину. Можно усложнить условия игры: попросить детей выбирать только съедобные грибы, добавить к обручам изображения ягод или цветов.
Лесовичок
Молодцы,
ребята! А знаете ли вы, кто живет в краю лесном?
Дети отвечают.
1
Лесовичок
Я вам предлагаю еще поиграть.
2
5 минут
Дети встают в круг. Лесовичок – в центре. Он кидает ребенку мяч и говорит: «Летает». Ребенок должен назвать какую-нибудь птицу и вернуть мяч. Если ребенок ошибается или молчит, он выходит из круга. После игры Лесовичок хвалит детей, прощается и уходит.
Фея
Ждет нас
следующий край, оторви лепесток и узнай.
Кто-то из детей отрывает новый лепесток, все произносят слова: «Лети, лети, лепесток…»
1
5 минут
Фея
Этот край необъят, поговорками богат! Ну-ка, ребятишки, девчонки и
мальчишки, вперед дружно выходите, поговорки да стишочки
говорите!
Дети читают небольшие стишки, вспоминают пословицы и поговорки, потешки. Фея может подсказывать.
1
Фея
Отправляемся
дальше!
Один из детей отрывает лепесток под уже знакомые всем слова.
2
Фея
Мы
оказались в краю добрых дел!
Приходит грустный Ежик, здоровается.
3
Фея
Ежик, ты почему такой грустный?
4
Ежик
По лесочку
я гулял и грибочки собирал.
Ничего не смог найти,
И ни с чем пришлось прийти.
5
Фея
Ребята,
давайте поможем Ежику, соберем для него грибочки, ягоды и цветы!
Фея раздает детям мелки, они рисуют фрукты, листочки и ягодки для Ежика.
6
5 минут
Фея
Молодцы,
ребята! Отправляемся дальше!
Один из детей отрывает лепесток, все произносят «Лети, лети, лепесток…»
1
Фея
Мы попали
в край зверят. Давайте станцуем «Веселую зверобику» и
покажем некоторых животных, которые живут в нашем краю.
Под ритмичную музыку по выбору музыкального руководителя дети танцуют, выполняют «веселую зверобику» по показу Феи или произвольно.
2
Фея
Ох и
молодцы вы, ребята! А вот последний лепесток, он поможет нам вернуться в
детский сад!
Один из детей отрывает последний лепесток, все произносят «Лети, лети, лепесток…»
3
Фея
Вот мы и в
саду! Понравилось вам путешествовать? Молодцы! Как много вы знаете о своем
родном крае! Вы такие умные, смелые и дружные ребята! А теперь пора
возвращаться в группу, чтобы подкрепиться!
Возвращаются в сад.