Программа развития МБДОУ - детского сада №54 на 2023- 2027 г.г

ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1..........................................................................................................................................2
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА № 54.......................................2
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы) .......................................................................................................................................2
Подраздел 2. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
развития ............................................................................................................................................3
РАЗДЕЛ 2..........................................................................................................................................4
АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 54................................4
Подраздел 1. Краткий анализ реализации Программы развития на 2020/2023 годы................4
Подраздел 2. Анализ кадрового потенциала .................................................................................4
Подраздел 3. Анализ материально-технической базы .................................................................6
Подраздел 4. Анализ освоения содержания основной образовательной программы ...............7
Подраздел 5. Анализ психолого-педагогического сопровождения воспитанников .................9
Подраздел 6. Анализ работы с родителями (законными представителями) ..............................9
РАЗДЕЛ 3........................................................................................................................................10
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ....................................................10
Подраздел 1. Проблема .................................................................................................................10
Подраздел 2. Концепция ...............................................................................................................11
Подраздел 3. Цель Программы развития .....................................................................................12
Подраздел 4. Задачи Программы развития..................................................................................12
РАЗДЕЛ 4........................................................................................................................................16
ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ......................16
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы ...........................................16
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа ...................................................................17
РАЗДЕЛ 5........................................................................................................................................20
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ .........................................20
РАЗДЕЛ 6......................................................................................................................................204
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ......................................................................................................23
РАЗДЕЛ 7........................................................................................................................................26
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ .....................................................................26

РАЗДЕЛ 1
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –
ДЕТСКОГО САДА № 54
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений
(правовые акты и иные документы)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»);
Федеральный закон от 28.06.2014 № 172- ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 №
1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Реализация государственной национальной политики»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №
1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 №
920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»;
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-O3 «Об
образовании в Свердловской области» (с изменениями от 29.07.2021 № 81ОЗ);
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 №
588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
Стратегический план развития Екатеринбурга (в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81);
Постановление № 375 от 27.02.2019 «О разработке стратегий социальноэкономического
развития
административно-территориальных
единиц
муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации
2

стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 №
1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование – стандарт «Пять звезд».
Подраздел 2. Общие затраты и источники финансирования
реализации Программы развития
Таблица1
Общие затраты на реализацию Программы развития
Затраты
На разработку программы
На реализацию программы
Итого

Сумма, тыс. руб.
0
1698
1698

Таблица2
Источники финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования
бюджетные средства, в том числе:
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
Внебюджетные
дополнительные
привлеченные средства (спонсорские
взносы, доходы от дополнительных
образовательных услуг, добровольные
пожертвования для ведения уставной
деятельности и прочие доходы,
расширенные нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими
финансово-хозяйственную
деятельность учреждения)
Итого

Сумма, тыс. руб.
1698
0
0
703
995

1698

3

РАЗДЕЛ 2
АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 54
Подраздел 1. Краткий анализ реализации Программы развития на
2020/2023 годы
Цель программы – повышение качества образования дошкольной
образовательной организации, обеспечивающее сопровождение одаренных
детей в условиях реализации социального партнерства с семьей.
По завершении реализации Программы развития МБДОУ № 54,
реализуемой в период с 2020 по 2023 гг. достигнуты следующие результаты:
1) Нормативно-правовая и методическая база приведена в соответствие
требованиям ФЗ «Об образовании в РФ N 273-ФЗ, ФГОС ДО и современным
направлениям развития психолого-педагогической науки и практики.
2) Создана система эффективного управления дошкольным образовательным
учреждением на основе внедрения образовательных проектов «Семейная
студия», «Родитель.RU», «Одаренные дети», реализована программа
повышения профессионального мастерства педагогов МБДОУ № 54.
3) Активно используются в работе специализированные информационные
ресурсы (справочно-правовые системы и электронные профессиональные
журналы).
4) Расширено сетевое взаимодействие МБДОУ № 54 с образовательными
организациями - организовано сотрудничество с Екатеринбургским домом
учителя, ФГБОУ ВО «УрГПУ» по вопросам повышения квалификации
педагогических работников.
5) Отмечено активное участие коллектива и воспитанников в мероприятиях
различного уровня. МБДОУ является
Организатором
Городской
интеллектуальной игры – викторины «ФЭБ» (Финансы. Экономика. Бизнес.)
для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных
организаций города Екатеринбурга. Учредителем Мероприятия является
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга,
Координатором Мероприятия является МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и
технологии»
6) Расширен спектр предоставления дополнительных образовательных услуг в
соответствии с запросами родителей (законных представителей), появились
новые платные образовательные услуги, охват воспитанников увеличен до
60% (260 человек).
Программа развития МБДОУ - детского сада № 54 на 2020/2023 годы
выполнена в полном объеме. Реализованные цель и задачи Программы
развития создали условия и потенциальные возможности для дальнейшего
эффективного развития МБДОУ.
Подраздел 2. Анализ кадрового потенциала
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется 18 педагогами.
Уровень образования составляет: 13 педагогов (72%) – высшее образование, 5
4

педагогов (28%) – средне-профессиональное образование. Стаж работы
составляет: 2 педагога (11%) – до 5 лет; 3 педагога (17%) – от 5 до 10 лет; 7
педагогов (38%) – от 10 до 20 лет; 6 педагогов (34%) более 20 лет.
Квалификация педагогов: 8 педагогов работают с вышей
квалификационной категорией, что составляет 44% от общего числа
педагогов, 7 педагогов работают с первой квалификационной категорией, что
составляет 39% от общего числа педагогов, 3 педагога не имеют
квалификационной категории, что составляет 17 % от общего числа педагогов.
Наблюдается тенденция сохранения кадров. Длительный стаж
работников позволяет накапливать педагогический опыт и передавать его
молодым специалистам при их трудоустройстве в учреждение. Необходимо
организовать наставничество (кураторство) над молодыми педагогами и
педагогам имеющими сложности в том или ином направлении деятельности
Все педагогические работники МБДОУ в соответствии с законом «Об
образовании в РФ» проходят курсы повышения квалификации не реже одного
раза в три года. В текущем учебном году свою квалификацию повысили 100%
педагогического состава ДОУ.
Квалификация педагогических работников МБДОУ, их образовательный
ценз, свидетельствует о том, что данный коллектив имеет хороший потенциал
для обеспечения эффективности и активной реализации Программы развития.
Наряду с этим прослеживается недостаточная мотивация, некоторых
педагогов к инновационной деятельности по причине недостаточности знаний
в области современных образовательных технологий.
В связи с тем, что Минпросвещения России приказом от 25.11.2022
№ 1028 утвердило Федеральную основную программу дошкольного
образования (ФОП ДО), которой должны соответствовать образовательные
программы
во всех
детских
садах
с 1 сентября
2023
года
(п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), мы должны
разработать и утвердить свою образовательную программу с учетом ФГОС
ДО и федеральной программы.
Особое внимание в данном направлении необходимо сосредоточить на
следующем:
– систематически повышать профессиональный уровень сотрудников в
соответствии с новыми тенденциями развития отечественного образования
патриотической направленности;
– расширять аспекты содержания и организации образовательной
деятельности для соответствия запросам современного общества,
испытывающего идеологический дефицит;
– необходимо пополнять материально-технические ресурсы, использовать
современные технологии, создавать условия для развития интеллектуальных и
конструктивных
способностей
детей,
формировать
убеждения
о
необходимости сохранения и укрепления своего здоровья;
– формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее
5

России;
– развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам
государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим
символам и памятникам Отечества.
Подраздел 3. Анализ материально-технической базы
МБДОУ расположен в Ленинском районе города Екатеринбурга в
микрорайоне Юго-Западный.
Материально-техническая база МБДОУ обеспечивает достаточный
уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного
развития ребенка.
На территории МБДОУ функционируют прогулочные площадки,
спортплощадка, способствующие развитию и коррекции психофизических
возможностей детей дошкольного возраста. Создана экологическая тропа,
цветники, альпийская горка, сенсорные дорожки.
Здание оборудовано: 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, кабинет
учителя-логопеда, 13 групп, кабинеты для проведения дополнительных
занятий по организации ПОУ, медицинский кабинет.
В 2021/2022 учебном году создан кабинет педагога-психолога с целью
оказания психологической помощи детям, родителям (законным
представителям) воспитанников, а также для организации и проведения
индивидуальных, подгрупповых, диагностических и коррекционноразвивающих
занятий
с
детьми,
консультативно-диагностической
деятельности с педагогами и родителями (законными представителями)
воспитанников.
В групповых помещениях, в соответствии с требованиями к организации
развивающей
предметно-пространственной
среды
оборудованы
разнообразные центры для организации всех видов детской деятельности (как
самостоятельной, так и совместной с педагогами).
Тем не менее, наряду с положительными показателями имеются
недостатки, которые выражаются в следующем:
- не все группы обеспечены переносными компьютерами для
применения в образовательной деятельности, мультимедийными системами,
интерактивным оборудованием, современными конструкторами;
- недостаточно оборудования для организации исследовательской
деятельности детей;
- отсутствует банк данных методических разработок педагогов по
внедрению проектной деятельности, инновационных образовательных
технологий.
Для развития у дошкольников технического мышления, воображения и
речи планируется пополнить содержательный компонент среды, а именно
приобрести конструкторы (полидрон, лего), развивающее оборудование,
6

направленное на развитие у дошкольников технического творчества,
переносные компьютеры, пополнить методическое обеспечение программы.
Подраздел
4.
Анализ
освоения
содержания
основной
образовательной программы
Учреждение
осуществляет
образовательную
деятельность
по
инновационной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2
месяцев до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
пяти образовательным областям ФГОС ДО - физическому развитию,
социально-коммуникативному
развитию,
познавательному
развитию,
речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, присмотр и уход
за детьми в возрасте от 2 до 7 лет.
Качество образовательных услуг, предоставляемых в МБДОУ, находится на
достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей
воспитанников, посещающих МБДОУ.
На сегодняшний день в детском саду функционируют 13 групп
общеразвивающей направленности с 10,5 часовым пребыванием. Численность
контингента воспитанников 437 детей.
Анализ показал, что наилучшие результаты приносит деятельность
коллектива учреждения по направлениям: развитие детей в художественной
деятельности, физическое развитие и здоровье, естественнонаучное
воспитание дошкольников.
Посредством
систематического
наблюдения
педагогическими
работниками за поведением воспитанников во время пребывания их в
Учреждении, во внешней среде, анализа информации, поступающей из СМИ,
и ввиду выявления случаев агрессивного поведения несовершеннолетних,
применения ими нецензурной лексики, неуважительного отношения к
старшим, отсутствия любви и уважения к Родине, символам государства, его
историческим и культурным ценностям, а также возрастающего числа случаев
экстремистской, иной преступной деятельности среди несовершеннолетних,
можно сделать вывод о недостатках образовательной деятельности по
направлению духовно-нравственного и патриотического воспитания детей,
для устранения которых необходимо сосредоточить внимание администрации
и педагогического коллектива на следующем:
– систематически повышать профессиональный уровень сотрудников в
соответствии с новыми тенденциями развития отечественного образования
патриотической направленности;
– расширять аспекты содержания и организации образовательной
деятельности для соответствия запросам современного общества,
испытывающего идеологический дефицит;
– необходимо пополнять материально-технические ресурсы, использовать
современные технологии, создавать условия для развития интеллектуальных и
7

конструктивных
способностей
детей,
формировать
убеждения
о
необходимости сохранения и укрепления своего здоровья;
– формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее
России, через организацию предметно-развивающей среды;
– развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам
государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим
символам и памятникам Отечества.
Материально-техническая база МБДОУ № 54 обеспечивает достаточный
уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного
развития ребенка. Участки групп организованы в соответствии с санитарными
требованиями.
Спортивные
площадки
оборудованы
спортивными
сооружениями, имеют игровую зону для проведения массовых мероприятий
воспитанников. Здание оборудовано: 1 спортивный зал, 1 музыкальный зал,
кабинет учителей-логопедов, кабинет дополнительных услуг, 13 групп.
Наряду с этим часть игрового и спортивного оборудования, расположенного
на территории детского сада, в связи с постоянным использованием требует
замены. Покрытие спортивной площадки также подлежит замене на
современное и безопасное. Нет стоянки для колясок и велосипедов.
Также здание МБДОУ № 54 оснащено, в соответствии с санитарногигиеническими требованиями: прачечной, медицинским кабинетом,
пищеблоком.
Учреждение в достаточной степени обеспечено учебно-наглядными
пособиями, спортивным инвентарем, детской художественной литературой.
В музыкальном зале есть интерактивная доска, что расширяет технические и
информационные возможности педагогов в организации современного
образовательного процесса. Развивающая среда в ДОУ выступает условием
творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления.
МБДОУ введено в эксплуатацию в 1985, в связи с требованиями
действующего
законодательства,
касающегося
норм
потребления
энергетических
ресурсов,
необходимо
повышение
эффективности
потребления учреждением энергетических ресурсов (электроэнергии и
отопления)
путем
реализации
мероприятий
энергосбережения
специализированными организациями, оснащение уличных игровых
площадок групп требует частичной замены, также требуется косметический
ремонт в некоторых помещениях групп. Необходимо продолжить работу по
информатизации образовательного пространства.
Проведенный анализ текущего состояния деятельности Учреждения
показал, что сложились условия и потенциальные возможности коллектива
для дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности
учреждения, внедрения инноваций. Нами выделены следующие векторы
развития:
создание условий для развития предпосылок функциональной
грамотности детей дошкольного возраста;
8

продолжать создавать цифровую образовательную среду;
привлечение семей к воспитательно-образовательному процесс, через
участие в проектной деятельности в рамках программы воспитания детского
сада;
- развитие и обогащение материально-технической базы.
Подраздел 5. Анализ психолого-педагогического сопровождения
воспитанников
Воспитатели совместно с специалистами МБДОУ ежегодно
отслеживают уровень готовности детей к обучению в школе на этапе
завершения дошкольного образования.
Выявлен достаточно высокий уровень развития познавательных
процессов и уровень готовности к школьному обучению. Итоговыми
результатами осуществления воспитательно-образовательного процесса
явилась качественная подготовка детей к обучению в школе – 74 %.
Выпускники МБДОУ поступают в массовые школы района: 161, 65, 154.
Наложено взаимодействие со специалистами данных образовательных
учреждений.
По результатам индивидуальных бесед с родителями
(законными представителями) и учителями школ выпускники МБДОУ хорошо
осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям,
предъявляемые к дошкольникам. Родители (законные представители)
удовлетворены уровнем подготовки детей к школе
Наряду с достигнутыми результатами наблюдаются недостатки:
- не в полном объеме используются активные формы работы с
родителями (законными представителями) в повышении компетентности в
вопросах индивидуального развития ребенка, его психолого-педагогической
поддержки;
- недостаточно используются здоровьесберегающие технологии при
организации режимных моментов, у многих детей наблюдается повышенная
утомляемость, капризность.
В связи с этим, планируется организовать работу по взаимодействию с
семьями
воспитанников
в
вопросах
психолого-педагогического
сопровождения детей. Необходимо внедрять новые воспитательные
технологии развивающей и личностно-ориентированной направленности.
Подраздел 6.
представителями)

Анализ

работы

с

родителями

(законными

Работа с родителями (законными представителями) строится в
сотрудничестве. В МБДОУ большое внимание уделяется организации работы
в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами
реализации данной стратегии является не только официальный сайт, а также
официальная страница в социальной сети Вконтакте. Это источники активной
информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. С помощью
9

данных инструментов родители (законные представители) оперативно
информируются о важных событиях из жизни МБДОУ, планируемых и
состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, образовательных
программах и услугах. Все это дает возможность родителям (законным
представителям) не только получать информацию об учреждении, но и
почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса,
формирует интерес к работе МБДОУ и стремление к сотрудничеству.
Удовлетворенность работой МБДОУ составляет 93 %. Участие в
проектной деятельности и конкурсном движении составляет 60% родителей.
Проведенный анализ текущего состояния деятельности Учреждения
показал, что сложились условия и потенциальные возможности коллектива
для дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности
учреждения, внедрения инноваций. Нами выделены следующие векторы
развития:
создание условий для развития предпосылок функциональной
грамотности детей дошкольного возраста;
продолжать создавать цифровую образовательную среду;
привлечение семей к воспитательно-образовательному процесс, через
участие в проектной деятельности в рамках программы воспитания детского
сада;
- развитие и обогащение материально-технической базы.
РАЗДЕЛ 3
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица3
Формулировка
проблемы

Целевые группы

Последствия не
решения проблемы

Ресурсная база организации не в полной мере
удовлетворяет
все
потребности
участников
образовательного процесса, повышается уровень
амортизационного
износа
развивающейся
предметно-пространственной среды и устаревает
учебно-материальная база
Администрация МБДОУ - детского сада №54
Педагогические работники
Родители (законные представители)
Внешние партнеры
Для педагогов образовательной организации:
низкий
уровень
владения
современными
компетенциями приведет к снижению уровня
показателей освоения основной образовательной
программы и имиджа образовательной организации.
10

Последствия решения
проблемы

Для воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет:
отсутствие равных стартовых возможностей для
освоения
образовательной
программы,
невозможность
развития
функциональной
грамотности;
Для
родителей:
снижение
уровня
удовлетворенности образовательными услугами и,
как следствие, поиск альтернативных форм
получения образования и мест обучения;
Для всех участников образовательного процесса:
усиление несоответствия современным требованиям
материальной
инфраструктуры
дошкольной
образовательной организации;
дефицит ресурсов, обеспечивающих индивидуальные
образовательные потребности всех участников
образовательного процесса
Для педагогов: высокий уровень квалификации
педагогов, повышение имиджа образовательной
организации, конкурентно способность педагогов.
Для воспитанников: развитие способностей и
интересов в процессе обучения, высокая активность и
успешность воспитанников.
Для
родителей:
удовлетворенность
образовательными услугами, высокий процент
вовлечения
в
воспитательно-образовательный
процесс организации.

Подраздел 2. Концепция
Предпосылками к созданию Программы Развития МБДОУ - детского
сада № 54 на период 2023/2027 годов послужили: Федеральный закон «Об
образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)».
Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют
внимание на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений,
расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический
процесс новых форм дошкольного образования, увеличение числа
высококвалифицированных
работников,
детей,
обучающихся
по
дополнительным образовательным программам, развитие личности,
обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой
потенциал в условиях современного общества.
11

Помимо этого, в МБДОУ должна быть обновлена материальнотехническая база не только для успешной инновационной деятельности,
активного вовлечения педагогов и воспитанников в участие в инновационных
проектах, но и для усиления комплексной безопасности, комфортности
пребывания воспитанников в МБДОУ, а также обеспечения в случае
необходимости получения воспитанниками образования с применением
дистанционных образовательных технологий. МБДОУ также необходимо
обеспечить непрерывное функционирование дополнительных платных
образовательных услуг для обеспечения потребности воспитанников во
всестороннем развитии, а также для поддержания имиджа МБДОУ и
получения дополнительных финансовых средств на его развитие по
различным направлениям и обеспечения текущих потребностей.
Основным результатом должно стать современное учреждение,
реализующее качественные образовательные услуги, удовлетворяющие
социальный заказ государства и родительского сообщества. Перспективное
развитие направлено на объединение усилий всех заинтересованных
субъектов образовательных отношений и социальных партнеров для
достижения
цели
Программы
развития,
формирования
единого
образовательного пространства, обеспечивающего совместный успех в
развитии каждого воспитанника. Модернизация образовательной среды
обеспечит высокое качество и доступность дошкольного образования.
Изложенный раннее анализ состояния МБДОУ - детского сада № 54
диктует необходимость обновления образовательной среды, оказывающей
прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду,
в частности развивающей предметно-пространственной среды и деятельности
всех участников образовательного процесса.
Подраздел 3. Цель Программы развития
Обеспечение эффективного образовательного пространства МБДОУ –
детского сада №54, обеспечивающего успешное личностное развитие детей
дошкольного возраста с учетом современных тенденций развития образования
и потребностей социума.
Подраздел 4. Задачи Программы развития
Таблица4
Задача

Результат

Задача 1
Обновление
Внедрение
содержания
современных
образования и образовательных
внедрение
технологий и методик

Показатель

Значение
показателя

Доля педагогов,
разработавших
методические
рекомендации по

50

12

современных
образовательн
ых
технологий
для
детей
дошкольного
возраста.

для детей
дошкольного возраста,
в том числе детей с
ОВЗ

Повышение
доступности и
качества
дополнительных
образовательных
услуг.

Повышение качества
работы по
сопровождению
одаренных и
талантливых
воспитанников.
Создание
организационно –
методических
условий,
обеспечивающих
деятельность по
апробации
программно –
методического
комплекса
дошкольного
образования
«Мозаичный Парк»

использованию
педагогических
технологий для детей
дошкольного возраста
в образовательном
процессе, в том числе
детей с ОВЗ, процент
Численность детей,
350
охваченных
дополнительными
общеобразовательными
программами
различной
направленности,
человек
Доля
100
удовлетворенности
родителей (законных
представителей)
набором и качеством
дополнительных
платных
образовательных услуг,
предоставляемых в
МБДОУ, процент
Доля детей,
50
участвующих в
конкурсах различного
уровня, процент
Доля
педагогов, 75
владеющих
и
применяющих
инновационные
образовательные
технологии, процент

13

(получен статус
пилотной площадки).
Обновление
содержания
образования
воспитанников
Задача 2
Обогащение
развивающей
предметнопространстве
нной среды,
учитывающей
особенности
развития
воспитаннико
в.

Задача 3
Развитие
кадрового
потенциала
педагогическ
их
работников в
соответствии
с
потребностям
и учреждения.

Обновление
развивающей
предметнопространственной
среды для игровой,
познавательной
деятельности с целью
предоставления
каждому ребенку
возможности выбора
развивающего
игрового
оборудования.

Увеличение
количества педагогов,
прошедших курсовую
подготовку и
повысивших уровень
квалификации.

Внесены изменения в
образовательные
программы МБДОУ,
процент

100

Доля
модернизированной
современной
комфортной
развивающей
предметно –
пространственной
среды для детей с
нарушением зрения,
процент
Доля
модернизированной
современной
комфортной
развивающей
предметно –
пространственной
среды для вновь
открытых групп
общеразвивающей
направленности,
процент
Доля доступной среды
для детей-инвалидов,
процент

70

Доля педагогических
работников,
повысивших свой
профессиональный
уровень, владеющих
современными
образовательными
технологиями и
методиками и
эффективно

100

70

20

14

Увеличение
количества педагогов,
представляющих свой
опыт работы на
семинарах,
конференциях, а также
публикации в СМИ.
Увеличение
количества педагогов,
имеющих высшую
квалификационную
категорию.
Рост количества
участников и призеров
профессиональных
конкурсов
(фестивалей).

Задача 4
Совершенство
вание
механизмов
взаимодейств
ия детского
сада и семей
воспитаннико
в
для
эффективного
сотрудничест
ва
в
воспитании
детей.

Вовлечение родителей
в единое
образовательное
пространство,
формирование
партнерского
взаимодействия
педагогов, родителей,
воспитанников.

Увеличение услуг

применяющих их в
практической
профессиональной
деятельности, процент
Доля педагогов,
представляющих свой
опыт работы на
различном уровне,
процент

80

Доля педагогов,
имеющих высшую
квалификационную
категорию, процент

60

Доля педагогов с
высокой
профессиональной
активностью,
участвующих в
педагогических
конкурсах,
образовательных и
социальных проектах,
процент

50

Доля родителей
(законных
представителей) и
воспитанников,
принимающих
активное участие в
конкурсном движении
и проектной
деятельности, процент
Доля родителей
(законных
представителей),
вовлеченных в процесс
функционирования и
оценки деятельности
МБДОУ
Количество оказанных

80

50

60
15

консультативной
помощи родителям
(законным
представителям)

услуг консультативной
помощи, количество в
год

РАЗДЕЛ 4
ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы
Таблица5
Способы
достижения
1.
Ведомственный
подход, при котором
достижение
цели
программы
обеспечивается
за
счёт
собственных
ресурсов.

Сильные стороны

Слабые стороны

Освоение
основной
образовательной
программы
составляет
более 80% детей. Высокий
уровень познавательного
развития детей.
Конкурентоспособность и
престиж МБДОУ.

Не все дети дошкольного
возраста имеют равные
стартовые возможности
для подготовки к школе.
Слабо развито речевое
развитие детей.
Недостаточный уровень
системы
вариативного,
адресного,
дифференцированного
психологопедагогического
просвещения родителей
(законных
представителей).
Профессионализм
и Стремление
части
высокий
творческий педагогов оградить себя
потенциал педагогического от стрессовых ситуаций
коллектива.
участия в конкурсах.
Повышение квалификации
педагогов на внешних
курсах. Информационная
грамотность
и
информационная
компетентность
сотрудников МБДОУ дает
возможность
успешно

Недостаточные условия
для
формирования
в
МБДОУ
новой
развивающей
среды,
основанной
на
систематическом
использовании
современных
16

адаптироваться к жизни в
информационном
обществе.
Вовлечение активной части
родителей
(законных
представителей)
в
деятельность МБДОУ.

образовательных
технологий.

Недостаточная
компетенция родителей
(законных
представителей)
в
управлении
МБДОУ
(недостаточное
обсуждение с родителями
вопросов, связанных с
реализацией
образовательной
программы.
Недостаточно
высокая
активность
в
оценке
родителями (законными
представителями)
качества образования в
МБДОУ.
2.Межведомственны МБДОУ
располагается Недостаточно связей с
й
подход, вблизи
спортивных
и общественностью
по
направленный
на образовательных
вопросам
развитие
учреждений района.
преемственности.
взаимодействия
организаций
как
системы
образования, так и
организаций
социальной
сферы
для
решения
образовательных
задач.
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Приоритетным способом достижения цели программы развития
является ведомственный подход, направленный на решение поставленных
задач.
Учитывая значительный объем работы и многозадачность деятельности,
ведомственный подход обеспечивается за счет включения в работу всех
участников образовательных отношений: Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга, управления образования Ленинского
района, педагогов, родителей (законных представителей) и воспитанников.
17

Большое количество мероприятий организуются с привлечением собственных
ресурсов МБДОУ, а также с привлечением ресурсов социальных партнеров.
Общее руководство Программой развития осуществляет администрация и
педагогический коллектив МБДОУ.
Первая задача «Обновление содержания образования и внедрение
современных образовательных технологий для детей дошкольного возраста».
Концепция модернизации российского образования требует от
специалистов повышения уровня качества образования детей дошкольного
возраста, создания условий для личностного развития каждого ребенка.
Деятельность МБДОУ будет направлена на решение проблемы с
недостаточным уровнем овладения педагогами технологий для работы с
детьми с ОВЗ.
На сегодняшний день статистика свидетельствует о росте числа детей с
отклонениями в развитии. Компенсация и коррекция в ходе игровой,
познавательной и других видов деятельности детей с ОВЗ осуществляются
посредством целой системы форм, способов и методов педагогического и
психологического воздействия, знание которых является необходимым
условием не только профильных специалистов, но и педагога,
взаимодействующего с такой категорией детей.
В соответствии с федеральной образовательной программой
дошкольного образования, федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования будут внесены изменения в
образовательные программы МБДОУ, а также рабочие программы педагогов и
специалистов.
Для решения второй задачи «Обогащение развивающей предметнопространственной
среды,
учитывающей
особенности
развития
воспитанников» необходимо модернизировать среду МБДОУ. В 2023/2024
учебном году в МБДОУ впервые будет открыта группа общеразвивающей
направленности для детей в возрасте от 1,5 до 2 лет.
В 2023/2024 учебном году планируется создать условия для организации
работы с детьми с ограниченными возможностями (устройство пандусов,
поручней, включения в штат дополнительной единицы – тьютера и т.д.).
Для решения третьей задачи «Развитие кадрового потенциала
педагогических работников в соответствии с потребностями учреждения»
планируется
увеличить
численность
педагогических
работников,
представляющих свой опыт работы на различном уровне (районном,
городском, всероссийском). Необходимо активизировать творческий
потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его
распространения.
Будет
разработана
программа
повышения
профессиональной компетентности педагогов МБДОУ. При реализации
программ курсовой подготовки планируется перейти на индивидуальные
маршруты
устранения
профессиональных
дефицитов.
Ключевыми
направлениями работы с кадрами является реализация следующих
мероприятий:
18

 организация участия в новой процедуре аттестации не менее 50 %
педагогов;
 презентация опыта работы в конференциях, семинарах на уровне
города;
 организация участия педагогов в профессиональных конкурсах.
Результатом реализации поставленных задач должен стать новый
педагог, который трансформируется в мобильного специалиста с новыми
профессиональными навыками.1
В рамках решения последней задачи «Совершенствование механизмов
взаимодействия детского сада и семей воспитанников для эффективного
сотрудничества в воспитании детей» планируется не только развивать
практику привлечения родителей (законных представителей) к участию в
различных мероприятиях, но и вовлекать в процесс функционирования и
оценки деятельности МБДОУ. Мероприятия с родителями (законными
представителями)
будут
направлены
на
психолого-педагогическое
просвещение, выстраивание эффективных коммуникаций, повышение степени
ответственности за совместную с МБДОУ деятельность. Будет создан проект
взаимодействия МБДОУ и семьи, разработаны мероприятия в рамках этого
проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников.

1

Стратегический проект «Екатеринбургское образование-стандарт «Пять звезд»

19

РАЗДЕЛ 5
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица6
Задача
Единица
Наименование контрольного
измерения
показателя
показателя
Задача 1. Обновление содержания образования
дошкольного возраста.
Доля от общего числа педагогов, %
разработавших методические
рекомендации по использованию
педагогических технологий для
детей дошкольного возраста в
образовательном процессе.
Численность детей, охваченных Чел.
дополнительными
общеобразовательными
программами различной
направленности.
Доля удовлетворенности
%
родителей (законных
представителей) набором и
качеством дополнительных
платных образовательных услуг,
предоставляемых в МБДОУ.
Доля воспитанников,
%
участвующих в конкурсах

Текущее
Плановое значение показателя по годам Целевой
значение
реализации программы 2023/2027
ориентир,
показателя
2027 год
минимальное
максимальное
и внедрение современных образовательных технологий для детей
20

40

50

50

260

300

350

350

93

97

100

100

10

40

50

50
20

различного уровня.
Доля от общего числа педагогов, %
10
30
75
75
владеющих и применяющих
инновационные
образовательные технологии
Внесены изменения в
%
0
90
100
100
образовательные программы
МБДОУ.
Задача 2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, учитывающей особенности развития
воспитанников.
Доля модернизированной
%
30
50
70
70
современной комфортной
развивающей предметно –
пространственной среды для
детей дошкольного возраста.
Доля модернизированной
%
10
50
70
70
современной комфортной
развивающей предметно –
пространственной среды для
вновь открытых групп
общеразвивающей
направленности.
Доля доступной среды для
%
10
15
20
20
детей-инвалидов
Задача 3. Развитие кадрового потенциала педагогических работников в соответствии с потребностями учреждения.
Доля от общего числа педагогов, %
50
70
100
100
повысивших свой
21

профессиональный уровень,
владеющих современными
образовательными технологиями
и эффективно применяющих их
в практической
профессиональной деятельности.
Доля от общего числа педагогов, %
30
50
80
80
представляющих свой опыт
работы на различном уровне.
Доля от общего числа педагогов, %
40
50
60
60
имеющих высшую
квалификационную категорию.
Доля от общего числа педагогов %
10
30
50
50
с высокой профессиональной
активностью, участвующих в
педагогических конкурсах,
образовательных и социальных
проектах.
Задача 4. Совершенствование механизмов взаимодействия детского сада и семей воспитанников для эффективного
сотрудничества в воспитании детей.
доля родителей (законных
%
60
70
80
80
представителей) и
воспитанников, принимающих
активное участие в конкурсном
движении и проектной
деятельности
Доля родителей (законных
%
30
40
50
50
22

представителей), вовлеченных в
процесс управления и оценки
деятельности МБДОУ.
Увеличение услуг
консультативной помощи

количество в
год

40

50

60

60

РАЗДЕЛ 6
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ
Финансирование мероприятий Программы развития будет осуществляться в пределах средств, поступивших на ее
реализацию за счет субсидий и субвенций из средств:
Таблица 7
Наименование мероприятия

Источник
финансирования

Затраты на реализацию задач и
Итоговые
мероприятий, тыс. руб.*
затраты,
тыс. руб.
2023
2024
2025
2026
2027
Задача 1. Обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий для детей
дошкольного возраста.
Затраты на приобретение методических
региональный
0
0
0
0
0
0
материалов
для
запуска
новых
бюджет
образовательных услуг
муниципальный
3
6
6
6
6
27
бюджет
внебюджетные
10
15
15
15
15
70
средства
Затраты на приобретение материальнорегиональный
0
0
0
0
0
0
технического
оснащения,
обновление
бюджет
развивающей предметно-пространственной муниципальный
50
60
50
50
50
260
среды
бюджет
23

внебюджетные
30
50
50
30
30
190
средства
Задача 2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, учитывающей особенности развития
воспитанников.
Приобретение игрового и развивающего
региональный
0
0
0
0
0
0
оборудования
бюджет
муниципальный
10
15
15
20
20
80
бюджет
внебюджетные
5
5
5
5
5
25
средства
Обновление мебели в групповых помещениях
региональный
0
0
0
0
0
0
бюджет
муниципальный
30
30
50
50
50
210
бюджет
внебюджетные
150
150
80
80
80
540
средства
Задача 3. Развитие кадрового потенциала педагогических работников в соответствии с потребностями
учреждения.
Участие в конкурсах профессионального
региональный
0
0
0
0
0
0
мастерства, участие в конкурсах, проектах
бюджет
различного
уровня,
распространение муниципальный
5
5
5
5
5
25
педагогического опыта.
бюджет
внебюджетные
5
10
15
15
15
60
средства
Повышение квалификации педагогических и
региональный
0
0
0
0
0
0
руководящих работников
бюджет
муниципальный
15
10
10
10
10
55
24

бюджет
внебюджетные
10
10
10
10
10
50
средства
Задача 4. Совершенствование механизмов взаимодействия детского сада и семей воспитанников для
эффективного сотрудничества в воспитании детей.
Проведение совместных мероприятий с
региональный
0
0
0
0
0
0
родителями (законными представителями),
бюджет
реализация детско-родительских проектов
муниципальный
3
3
5
5
5
21
бюджет
внебюджетные
5
5
5
5
5
25
средства
Обновление информационных стендов
региональный
0
0
0
0
0
0
бюджет
муниципальный
5
5
5
5
5
25
бюджет
внебюджетные
10
10
5
5
5
35
средства
региональный
0
0
0
0
0
0
Итого:
бюджет
муниципальный
121
134
146
151
151
703
бюджет
внебюджетные
225
255
185
165
165
995
средства
*Объемы финансирования уточняются в соответствии с целевыми муниципальными программами

25

РАЗДЕЛ 7
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Руководитель Программы определяет соисполнителей и участников мероприятий Программы.
С целью организации и контроля реализации мероприятий Программы руководитель проводит совещания по
анализу, контролю, мониторингу и регулированию процесса реализации и ежегодно готовит годовой отчет о ходе
реализации и оценке эффективности Программы. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения
проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации Программы, а также на выполнение
мероприятий Программы в течение года. Мониторинг реализации Программы осуществляется ежегодно. Объектом
мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании
Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.
Администрация МБДОУ:
 организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу развития;
 контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации
плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по
их устранению;
 запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения
мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
 рекомендует исполнителям и участника Программы осуществлять разработку отдельных мероприятий,
планов их реализации;
 подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы.
Участники и соисполнители Программы:
 осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями
или в реализации которых предполагается их участие;
 вносят руководителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
 представляют руководителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации
Программы, оценки эффективности реализации Программы и формирования сводных отчетов;
 обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программ.
26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».